О том, каким для ОАО «Белшина» был 2021 год и каковы планы белорусского производителя шин на будущее, на страницах газеты «Шинник» поведал генеральный директор бобруйской компании Андрей Бунаков.
«Этот год был особенным: несмотря на COVID-19, мы стабильно работали, осваивали новую продукцию, реализовывали инвестпроекты, готовились к 50-летию нашего Общества, - отметил Андрей Бунаков. - За первые 10 месяцев 2021 года мы добились роста общей реализации шин на 12 процентов в количественном выражении, а выручка возросла на 18 процентов.
В текущем году мы запланировали поставить на производство до 30 типоразмеров шин и до 100 новых рецептур резиновых смесей. За пять последних лет мы поставили на производство 97 новых шин различного класса и назначения. А за 50 лет освоено 497 моделей шин. Реализовано несколько проектов по техперевооружению, внедрены новейшие технологии, что позволило нам войти на рынок с принципиально новыми шинами, в том числе легковыми премиум-класса на 17 и 18 дюймов, радиальными ЦМК грузовыми шинами на 25-29 дюймов, крупногабаритными и сверхкрупногабаритными шинами до 63 дюймов. И благодаря оптимальному соотношению цена-качество наша продукция активно завоевывает рынок. Сегодня в Беларуси нашими шинами комплектуют продукцию МТЗ, МАЗ, «БелАЗ», «Гомсельмаш», СЗАО «Белджи» и другие предприятия. Объем реализации продукции только в адрес МТЗ по итогам года запланирован на уровне 25 процентов от всего объема реализации шин на внутреннем рынке.
Продукция «Белшины» востребована и на внешних рынках. Наша дистрибьюторская сеть предлагает шины потребителям более чем из 70 стран. В 2022 году планируем увеличить объемы поставок шин на традиционные и освоить новые рынки сбыта в странах дальнего зарубежья.
Профессиональные кадры, современные производственные мощности, научные разработки - вот основные составляющие успеха промышленного предприятия. Учитывая требования рынка и новейшие достижения шинной промышленности, на «Белшине» разработана стратегическая программа развития, которая включает в себя цифровизацию производственных процессов, учета и анализа, а также повышение премиальности продуктового портфеля предприятия. Развитие консультативных продаж и сервиса, улучшение уровня удовлетворенности покупателей и качества их обслуживания. Повышение эффективности работы с дилерскими сетями. Репозиционирование бренда Общества и иные долгосрочные инициативы, первые результаты которых мы сможем увидеть в течении двух лет.
Также ведется работа над новым суббрендом легковых шин премиального уровня с улучшенными характеристиками по акустическому комфорту, индексу скорости и нагрузки, устойчивости и управляемости, и сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники с высоким сцеплением с дорожным покрытием, увеличенной грузоподъемностью и долговечностью, снижением теплообразования и износа протектора, пониженным расходом топлива, повышенным сопротивлением износу, порезам и сколам.
Наращиваем объемы производства шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов. В 2022 году мы планируем расширить до 33 процентов долю присутствия продукции «Белшины» на внутреннем рынке нашей страны и увеличить премиальность нашей продукции.
Конечно же, продолжим реализацию двух важнейших для нас инвестиционных проектов: на заводе крупногабаритных шин по созданию производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов и на заводе сверхкрупногабаритных шин по второй очереди создания производства радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов».