Стартовавший c гонки в Монте-Карло раллийный сезон станет для компании Пирелли уже вторым, в котором она выступит в качестве эксклюзивного поставщика шин в Чемпионат мира по классическим ралли WRC.

Тем не менее, новый сезон бросает итальянским шинникам новый вызов - в этом году в Мировом ралли дебютирует новое поколение раллийных автомобилей с гибридным приводом. Для их оснащения инженерам Пирелли пришлось модернизировать всю линейку раллийных шин Pirelli P Zero, Scorpion и Sottozero для того, чтобы они могли справиться с дополнительным весом и с повышенным крутящим моментом.
Для участников Чемпионатa мира WRC 2022 шинники приготовили три семейства шин Pirelli: P Zero и P Zero Cinturato для асфальтовых ралли, Scorpion для гравийный гонок и Sottozero для снега и льда. Есть и новинки. В частности, новая шипованная шина J1B, разработанная на базе прошлогодней модели J1A специально для Ралли Швеции. Отметим, что на Ралли Португалии состоится дебют обновленных гравийных шин Pirelli Scorpion WRC H A (жесткий состав) и WRC SA (мягкий состав).
«Дебют автомобилей Rally1 - захватывающее событие нашего второго сезона в качестве эксклюзивного поставщика шин в WRC, - говорит менеджер раллийной программы Pirelli Теренцио Тестони. - Появление гибридного привода является долгожданным событием, которое поддерживает актуальность WRC для автомобилей, которыми управляют обычные водители. Компания Пирелли имеет большой опыт работы с гибридными автомобилями, в том числе в Формуле-1, но подготовка к их использованию в различных условиях на этапах WRC является совершенно другой задачей. В результате, начиная с прошлого года, мы приступили к комплексной программе разработок, чтобы привести наши шины в соответствие с последними требованиями раллийного спорта. В частности, конструкция шин была усилена, чтобы выдерживать от 100 до 120 кг дополнительного веса новейших автомобилей.

В этом году выбор шин может быть даже более важным, чем обычно, потому что для использования дополнительных 100 кВт доступной электроэнергии необходимо иметь очень надежное сцепление. Тем не менее, неизвестный фактор заключается в том, как именно и когда каждый гонщик будет использовать эту дополнительную мощность в ходе этапа. Эффективное использование всей доступной мощности и энергии, несомненно, станет ключом к победе в ралли».