Компания Pirelli, являющаяся эксклюзивным поставщиком гоночной резины в Чемпионат мира Формулы-1 предложила вместо нынешних дождевых и промежуточных шин сделать одну, так называемую «супер-промежуточную» (super-intermediate) шину для мокрых условий. Как заявляет шинопроизводитель, новинка будет обеспечивать необходимый уровень сцепления, не генерируя при этом избыточного количества брызг, и поможет Формуле-1 как в плане зрелищности, как и с точки зрения финансов.

«Я вижу в существующей проблеме две составляющих, - говорит директор Pirelli Motorsport Марио Изола. - Первая - это эффективность резины на мокрой трассе. Другая - это обзорность. С точки зрения эффективности наши новые шины ощутимо превосходят старые. На тестах мы увидели, что они позволяют ехать на пять-шесть секунд быстрее, в том числе в прохладных условиях. Важнее всего было убедиться, что даже без термочехлов проблем с их прогревом не будет. Проблема же в том, что у новых шин, похоже, получилась не совсем верная точка перехода. Мы увидели это только после спринта в Спа, так как эта трасса отличается от тех, где проходили наши тесты. Прежде, опираясь на имеющиеся данные, мы считали моментом перехода с промежуточных на дождевые падение темпа на 15-16 процентов. Значит, к этой величине мы и должны стремиться. Но также остается и вопрос обзорности. Как известно, Международная автофедерация FIA совместно с командами работает над решением проблемы брызг с помощью специальных устройств, которые должны ограничить их объем не только от колес, но и от диффузора. Но пока найти что-то, что радикально улучшило бы ситуацию, не удалось.
Сейчас, если на трассе много воды, заезды останавливают именно из-за обзорности. Потому есть смысл разработать новую модель промежуточных шин, назовем их супер-промежуточными или промежуточными-плюс, которая в действительности является гибридом двух существующих. Этот единый продукт закрыл бы вопрос обзорности и обеспечил верную точку перехода на слики.
Если работы над брызговиками увенчаются успехом, можно сохранить два продукта, как сейчас. Тогда нужно будет лишь чуть доработать дождевые шины. Но если дождевые по-прежнему будут нужны только для того, чтобы ездить за машиной безопасности, то я соглашусь с теми, кто называет их бесполезными. Требуется принять решение, что в действительности необходимо Формуле-1».

Идея единой дождевой шины наверняка получит развитие, так как укладывается в крайне актуальную сейчас тему экономии и экологичности. В случае появления «супер-промежуточной» резины компания Pirelli сможет производить и привозить на Гран-при меньше комплектов шин.