На минувшей неделе генеральный директор «Белшины» Александр Ковалев провел встречи с коллективами трех заводов Общества. Премьерную встречу «тура диалогов» принял актовый зал завода крупногабаритных шин. С самого начала Александр Ковалев избрал лаконично-деловой и вместе с тем искренний, теплый и доверительный тон беседы.
«Помощники подготовили мне статистический анализ работы за шесть месяцев. Если интересно, могу отчитаться. Но, если хотите, сразу перейду к вопросам, которые считаю важными, - предложил руководитель компании. - Тогда просто отмечу: статистика в целом приятная. Мы доказали, что можем работать с чистой прибылью. Продукция вашего завода востребована. По отдельным сегментам на рынке есть даже нехватка, то есть существуют ресурсы для роста. При этом мы ограничены в производственных мощностях, у вас самый старый завод».
При таких вводных предприятию очень важно реализовать программу постепенной замены устаревшего оборудования. Так, в текущем году заключены контракты на поставку семи вулканизационных прессов 117 дюймов и четырех прессов 88 дюймов. Ввод в эксплуатацию запланирован до конца 2024 года. Также Александр Ковалев очертил и более далекие перспективы, рассказав о программе развития завода КГШ до 2031 года.
На следующий день генеральный директор ОАО «Белшина» пообщался с работниками завода массовых шин. Общий анализ ситуации был таков: ниши на российском рынке, возникшие после ухода некоторых производителей, заполнили… они же, решив не отказываться от прибыли. Плюс на этом же поле активно играют команды китайских производителей, имеющие поддержку в виде масштабных госпрограмм. При этом работу в июне гендиректор оценил, как продуктивную. «Важно, что нам удалось сбросить нормативные остатки, - отметил Ковалев. - То, что еще осталось, уйдет в ближайшем будущем».
Гендиректор также поведал о планах технической модернизации ЗМШ: заключен договор на поставку рентгенустановки для контроля качества ЦМК шин, ведутся работы по приобретению установки для чистки пресс-форм. В более дальней перспективе - мероприятия по технической модернизации сборочных комплексов «Матадор» и замене двух вулканизационных прессов 64 дюйма. Также прорабатываются перспективные проекты по увеличению производственных мощностей по выпуску ЦМК шин для грузовых автомобилей и автобусов с посадочным диаметром 20-24 дюйма.
«Без вашей продукции нам будет очень тяжело, мы ляжем на лопатки», - эта фраза предварила встречу гендиректора с коллективом завода сверхкрупногабаритных шин. Александр Ковалев отметил, что период, когда на российском рынке случился вакуум в части СКГШ, оказался кратким мигом. В настоящий момент посредством параллельного импорта в Россию вернулись все иностранные топ-производители, им составляют конкуренцию более десятка компаний из Китая. Также было сказано о том, что мощности «Белшины» на максимуме позволили бы закрыть не более 15 процентов потребностей российского рынка. Но и за этот сегмент придется побороться.
Подспорьем в этой борьбе должно стать соглашение о стратегическом партнерстве, заключенное с БелАЗом. «Предприятие будет представлять наши интересы на российском рынке, также уже сейчас есть заявки из Узбекистана», - сообщил гендиректор «Белшины». Особо была отмечена работа специалистов ИТЦ над совершенствованием продукта ЗСКГШ. Для более тесного взаимодействия с клиентами в Нижнем Новгороде будет открыт центр по техническому сопровождению сверхкрупногабаритных шин.