Китайских автомобилей на российском рынке так много, а ассортимент моделей и модификаций настолько разнообразен, что «обуть» их все в соответствующие типоразмеры шин на данный момент не представляется возможным, сообщает сайт «Китайские автомобили» со ссылкой на заявление генерального директора компании Ikon Tyres Андрея Пантюхова, сделанное им в ходе официальной презентации нового российского шинного бренда.

По словам топ-менеджера, спасти ситуацию пока что не в состоянии даже экспансия китайских производителей шин, которая, как уточнил Пантюхов, началась вовсе не два года назад, как все думают, а раньше. На данный момент доля шинников из Поднебесной на отечественном рынке утроилась по сравнению с доковидными годами. На них приходится от 20 до 25 процентов всех реализуемых в России легковых автошин. И это, по мнению Андрея Пантюхова, очень много.
«При этом речь идёт не об одном-двух мощных китайских брендах, а куда большем количестве, - заметил гендиректор Ikon Tyres. - По нашим оценкам, сегодня на рынке присутствует порядка 150 китайских марок. Как правило, все они позиционируются в бюджетном сегменте и конкурируют с российскими производителями. Их давление на рынок ощущается, поэтому российские власти должны принять меры по защите отечественных компаний, как это принято во всём мире».

Андрей Пантюхов уточнил, что бренду Ikon Tyres китайцы дорогу не переходят, потому как всеволожская продукция выступает либо в среднеценовом сегменте, либо вообще в премиуме. Другой момент, заметил эксперт, что вопрос снабжения автомобилей шинами сегодня приобрел несколько иное значение, чем еще пару лет назад. И связано это с резко увеличившейся долей китайских автомобилей. Все они требуют надлежащей «обувки», но удовлетворить растущие потребности непросто.
«Как нетрудно догадаться, китайские автомобили приезжают к нам на летних шинах. Причём многие модели представлены в таких уникальных типоразмерах, что на рынке их просто не найти, - заявил Пантюхов. - Хуже всего обстоит дело с зимними шинами. Это и без «китайцев» однажды стало вдруг большой проблемой российского рынка, а теперь требуются дополнительные партии для обеспечения «зимой» и их».

В модельном арсенале Ikon Tyres, на первый взгляд, осталось огромное количество типоразмеров от бывшего партнера Nokian Tyres (до 98 процентов). Однако есть целая ниша, в которой представлены новые типоразмеры, как правило, максимально крупные и редкие. И над этим бывшее предприятие финского бренда намерено всерьёз поработать в самое ближайшее время.