Компания Pirelli представила новейшую версию полусликов P Zero Trofeo RS, разработанных для автопроизводителей, стремящихся подчеркнуть эффективность своих самых спортивных моделей. Одной из первых автомобилестроительных компаний, запросивших спецверсию новой шины Pirelli P Zero Trofeo RS для заводской комплектации своего нового гиперкара Utopia, стала итальянская Pagani Automobili.

Новинка является эволюционным развитием модели Pirelli P Zero Trofeo R и отличается от неё своей позицией на рынке. Если P Zero Trofeo R изначально разрабатывалась как шина для вторичного рынка, которая позволяет улучшить производительность автомобиля на треке, то новая P Zero Trofeo RS в первую очередь предназначена для использования в качестве оригинального оборудования, что дает автопроизводителям возможность поставлять клиентам машины, которые уже подготовлены для спортивного вождения.
Новое поколение полусликов Pirelli обеспечивает еще большую производительность на сухой дороге, а также дополнительную устойчивость. Даже когда шина используется максимально интенсивно, её рабочие характеристики сохраняются дольше, обеспечивая большую скорость и безопасность. Как заявляет шинопроизводитель, это результат богатого опыта участия Pirelli в высших категориях автоспорта. Используемые в новинке материалы, особенно состав протекторной резиносмеси, позволяют шине легко адаптироваться как для дорожного применения, так и для любительского использования на гоночной трассе. И поскольку эта шина предназначена для первичной комплектации гипер- и суперкаров, омологированных для дорог общего пользования, инженеры Pirelli при её разработке сосредоточились на обеспечении безопасности при езде по мокрому асфальту.

Еще одной особенностью новинки является возможность её персонализации под индивидуальные характеристики каждой модели гипер- и суперкара с помощью корректировки состава резиновой смеси Multi-compound Tread и рисунка протектора из каталога Pirelli Prestige. Так, для Pagani Utopia были запрошены шины P Zero Trofeo RS, способные повысить эффективность вождения в экстремальных видах автоспорта по сравнению с P Zero Corsa без ущерба для баланса автомобиля или ощущений водителя. Эта задача была решена благодаря выбранным для многокомпонентного протектора компаундам. В частности, для задних шин были выбраны составы, наиболее ориентированные на производительность, чтобы обеспечить скорость и безопасность на трассе, а также легкость управления и предсказуемость на дороге.
Еще одной инновацией, которая имелась в распоряжении разработчиков Pirelli P Zero Trofeo RS, стала технология виртуальной геометрии, которая позволила им оценить огромное количество различных профилей и пятен контакта с помощью виртуального моделирования для того, чтобы с максимальной точностью определить реакцию шин на действия водителя. Этот виртуальный процесс разработки широко использовался для спецверсии шин Pagani Utopia, в частности, при работе над пятном контакта для обеспечения максимального сцепления и контроля.

Новая Pirelli P Zero Trofeo RS уже доступна для автомобилей, использующих эту модель шин в качестве оригинального оборудования, а в будущем она будет доступна и на вторичном рынке в широком диапазоне типоразмеров.