По словам босса Ferrari Фредерика Вассера, окончательное решение Формулы-1 о заключении официального контракта на поставку шин с Pirelli или Bridgestone должно учитывать уникальные обстоятельства, с которыми сталкиваются обе компании. Напомним, в настоящее время Международная автомобильная федерация FIA и руководство Формулы-1 оценивают, какой из двух шинных гигантов должен получить официальный тендерный контракт с F1 на поставку гоночных шин с 2025 года.
И Pirelli, и Bridgestone пользуются большим уважением у команд Формулы-1, которые до сих пор избегали заявлять о твердом предпочтении одной компании другой. Руководитель Ferrari Фредерик Вассер в интервью Motorsport.com был столь же дипломатичен, сказав, что «верит» в обе компании и что они смогут хорошо справиться с работой поставщика. Тем не менее, для руководителей F1 крайне важно полностью понять различные обстоятельства, с которыми сталкиваются участники тендера: Pirelli столкнулась с проблемами в качестве текущего поставщика, а Bridgestone - с трудной задачей возвращения после долгого перерыва.
«Если начать с Pirelli, то должен признать, что на протяжении многих лет на каждый сезон мы всегда просили у них что-то новое, - говорит Вассер. - Сначала мы хотели большей деградации, потом хотели меньше. Мы использовали электрические термочехлы, а теперь они нам больше не нужны. Поэтому мы должны быть честными: мы иногда жаловались, но у нас никогда не было последовательной стратегии в отношении шин. Мы попросили и получили более широкие шины, а затем мы перешли с 13 дюймов на 18 дюймов. С Pirelli мы знаем, где находимся. Не всегда все было идеально, но так никогда не бывает».
Вассер сказал, что преемственность может быть полезной для Формулы-1, поскольку важно не недооценивать трудности, с которыми может столкнуться новый поставщик резины при подготовке шин, не имея возможности проводить достаточного количества тестов.
«Что касается Bridgestone, мы знаем, что в прошлом они хорошо показали, - сказал Вассер. - У меня была возможность поработать с ними в течение нескольких сезонов, и впечатления были положительными. Но мы должны помнить, что перед ними будет стоять непростая задача, особенно с учетом ограниченных возможностей для проведения необходимой тестовой программы. Об использовании болида Формулы-2 можно даже не думать, потому что его прижимная сила вдвое меньше, чем у болида Формулы-1. Я говорю об этом потому, что мы говорим о производителе, который по своему предыдущему опыту в F1 привык каждый день приезжать на трассу для частных тестов. Я думаю, что у японцев есть ноу-хау, чтобы предложить хороший продукт, но для его разработки необходимо провести множество тестов на трассе, поэтому этот аспект ни в коем случае нельзя недооценивать».