На проходящем в эти дни 54-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже компания Мишлен представила новую линейку радиальных авиационных шин Michelin Air X Sky Light для коммерческой авиации. Как заявляет французский производитель, авиашины нового поколения легче шин предыдущего поколения на 10-20 процентов. Значительное снижение веса сопровождается лучшими характеристиками и увеличенным на 15-20 процентов сроком службы (количеством взлетов-посадок), а также позволяет снизить расходы на техническое обслуживание и транспортировку.
Вес является чрезвычайно важным ограничением для самолетов: важен каждый килограмм. На будущих самолетах, а также на современных самолетах, которые будут модернизированы, снижение веса означает значительную экономию топлива, а также меньшее количество выбросов CO2. Например, снижение веса узкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A320 или Boeing 737, может составить 75 кг на главном шасси. На широкофюзеляжных самолетах, таких как Airbus A350 или Boeing 777, экономия на основном шасси может достигать 250 кг. Следовательно, для парка из 40 дальнемагистральных самолетов снижение веса только за счет шин позволит сэкономить до 900 тысяч долларов на реактивном топливе в год и сократить выбросы CO2 на 3 400 метрических тонн. Для парка из 100 самолетов средней дальности экономия авиакеросина составит 600 тысяч долларов при сокращении выбросов CO2 на 2 200 метрических тонн в течение одного года.
Разработку Michelin Air X Sky Light, компания Мишлен начала с полной и стандартизированной оценки жизненного цикла шины с точки зрения окружающей среды: этот подход демонстрирует, что вес является наиболее важным параметром (от 90 до 98 процентов) шин на этапе их использования. Естественно, перевозка шин на большой высоте требует много энергии. Шины на шасси самолета могут весить от 50 до более 2000 кг, поэтому снижение веса является серьезной проблемой.
Michelin Air X Sky Light - результат множества прорывных инноваций с точки зрения конструкции, используемых материалов и производственных процессов. Усиленная конструкция каркаса и оптимизированное пятно контакта продлевают срок службы новой авиашины на 15-20 процентов по сравнению с шинами предыдущего поколения. Эти характеристики стали возможными благодаря использованию сверхпрочных материалов корпуса, а также гибридных волокон и кордовых тканей последнего поколения. Растущая интеграция все более экологически чистых материалов соответствует целям Группы Мишлен в области устойчивой мобильности.
В Мишлен отмечают, что новая авиашина Michelin Air X Sky Light на 100 процентов совместима с инновационной технологией PresSense, разработанной в сотрудничестве с Safran Landing Systems. Напомним, инновационная технология PresSense заключается в установке внутри авиашины электронных датчиков давления и позволяет значительно ускорить и упростить техническое обслуживание самолетных шасси. Электронный датчик измеряет давление в шинах и передает эти данные по беспроводной сети. Все показания давления сохраняются и могут быть легко доступны через веб-интерфейс для техперсонала, обслуживающего самолеты. Этот процесс намного проще, чем традиционные проверки вручную с использованием манометра.
Первый типоразмер модели Michelin Air X Sky Light был разработан для оснащения будущего самолета Falcon 10X компании Dassault Aviation, испытательные полеты которого запланированы на ближайшие месяцы в соответствии с графиком, установленным французской авиастроительной компанией.
Так как Michelin Air X Sky Light нацелена на рынок коммерческой авиации, выбор следующей типоразмерности шин будет определяться с учетом приоритетов авиакомпаний и производителей самолетов. Разработка нового измерения занимает от 2 до 3 лет и регулируется чрезвычайно строгими правилами омологации и сертификации. Таким образом, последующие размеры могут быть установлены на новых самолетах, а также могут быть предметом соглашений о модернизации существующих самолетов в сотрудничестве с производителями самолетов, авиакомпаниями и авиационными властями.
Отметим, что компания Michelin имеет более чем 50-летний опыт обслуживания мировой коммерческой и региональной авиационной отрасли. Мишлен поставляет свои диагональные и радиальные шины своим клиентам по всему миру для различных областей применения: для самолётов коммерческих и региональных авиалиний, авиации общего назначения и военной авиации. Мишлен установила партнерские отношения с крупнейшими конструкторами и компаниями мира, такими как Airbus, Boeing, Bombardier, Comac, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hondajet, Lockheed Martin, Pilatus, Textron и другие.