На этой неделе на трассе Лосаил в Катаре пройдет очередной этап Чемпионата мира Формулы-1, эксклюзивным поставщиком гоночной резины в который является компания Pirelli. На Гран-при Катара итальянские шинник привезут тот же набор покрышек, что и на предыдущую гонку в Японии: C1 как Pirelli P Zero White Hard (жесткий), C2 как Pirelli P Zero Yellow Medium (среднежесткий) и C3 как Pirelli P Zero Red Soft(мягкий).

Предстоящий Гран-при Катара станет вторым в истории Формулы-1. Первый проходил на этой же трассе в 2021 году, а победу тогда праздновал Льюис Хэмилтон. Пилот Mercedes, стартовавший с поула, опередил Макса Ферстаппена (который показал лучший круг) из Red Bull и Фернандо Алонсо, выступавшего в то время за Alpine.
В гонке двухгодичной давности можно было увидеть широкий спектр стратегий. Половина гонщиков стартовала на Soft, другая половина - на Medium, а количество пит-стопов варьировалось от одного до трёх. Хэмилтон выиграл с двумя пит-стопами, завершив два начальных отрезка на шинах Medium, а затем проехал последний отрезок на Hard.
Отметим, что предстоящая гонка Гран-при Катара будет ночной и начнется в 20:00. Субботняя спринтерская гонка стартует в 20:30. Более позднее начало гонок и квалификации по сравнению с 2021 годом должно привести к более широкому температурному диапазону, чем это наблюдалось два года назад.

В расписании уик-энда нет гонок поддержки, а это значит, что трасса с недавно уложенным на ней новым асфальтом не будет прорезинена другими машинами. Кроме того, поверхность трассы часто заносит песком из окружающей пустыни, и это станет еще одним ключевым фактором гонки.
«Формула-1 возвращается в Катар, через два года после своего дебюта там в 2021 году, - комментирует глава Pirelli Motorsport Марио Изола. - Но во многих отношениях это еще одно новое начало, поскольку машины теперь сильно отличаются от тех, которые мы видели пару лет назад. Кроме того, на трассе Лосаил полностью обновилось покрытие, а также изменились поребрики. На бумаге основные характеристики трассы остались прежними - с главной прямой протяженностью чуть более километра и 16 поворотами – но понятно, что изменения, внесенные за последние два года, означают, что данные, собранные на первом Гран-при, являются лишь относительно полезными.

Лосаил - очень сложная трасса для шин, похожая на Сильверстоун и Сузуку. Поэтому не случайно были выбраны такие же составы: C1, C2 и C3. Здесь довольно много поворотов, большинство из них - средне- и высокоскоростные. Участок между 12-м и 14-м поворотами очень напоминает знаменитый восьмой поворот в Стамбуле, один из самых требовательных к шинам поворотов в новейшей истории Формулы-1. Эта связка поворотов является одним из основных факторов, влияющих на общее время прохождения круга.
Еще одним фактором, который делает Гран-при Катара еще более сложным для нас, гонщиков и команд, является возвращение формата спринта. В пятницу у гонщиков будет всего один час свободной практики, чтобы определить настройки и оценить поведение шин на длинной дистанции. Кроме того, эта сессия проходит в разгар дня, что приводит к разогреву асфальта, в отличие от квалификации и двух гонок, которые проходят ночью.

Таким образом, есть все условия для интересного уик-энда и, возможно, нескольких сюрпризов. Умение быстро и хорошо адаптироваться к трассе может дать значительное преимущество».