Компания Goodyear Tire & Rubber находится под уголовным расследованием в связи с проведением ею кампании по отзыву шин для автодомов, начатой в 2022 году. Под отзыв попали покрышки модели Goodyear G159, выпущенные в период с 1996 по 2003 год, а причиной отзыва стали выявленные расследованием многочисленные случаи отслоения протектора, приведшие к авариям, некоторые из которых были фатальными. Согласно Associated Press, пока неясно, почему Большое жюри собирает доказательства, но, вероятно, это попытка выяснить, действовала ли Goodyear добросовестно, узнав о дефекте. Компания утверждает, что предприняла все необходимые действия еще в 2002 году, как только узнала о проблеме.
Первоначальное расследование Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA) в отношении Goodyear G159 началось в 2017 году, когда был подан иск, в котором утверждалось, что дефекты шин привели к авариям автодомов, в результате которых погибли и получили травмы пассажиры. Goodyear начала сотрудничать со следствием NHTSA в 2018 году, но в конечном итоге отказалась объявлять отзыв. Вспоминая печально известную отзывную кампанию Firestone 1990-х годов, Goodyear настаивала на том, что шины не были дефектными, а использовались не в соответствии с предписанными условиями эксплуатации, приводя примеры того, как клиенты перегружали и/или недостаточно накачивали свои шины. Кроме того, Goodyear указывает на то, что производители автодомов не указали надлежащую резервную нагрузку.
Компания Goodyear заявляет, что модель G159 соответствовала всем «требуемым» стандартам безопасности. Проблема усугубляется тем, что эта модель не производится уже почти два десятилетия, и найти эти шины в розничной торговле практически невозможно. Лишь под продолжающимся давлением Goodyear согласилась начать кампанию по отзыву шин.
«У некоторых шин Goodyear G159 размера 275/70R22.5, установленных на автодомах, наблюдалось расслоение протектора и другие неисправности при воздействии условий, присутствующих в этом сегменте рынка, включая перегрузку и недостаточное давление, - говорит в уведомлении Goodyear о дефектах. - Предполагаемое количество этих шин не определено. Производство рассматриваемой модели шин закончилось в январе 2003 года. Этот отчет представляется для устранения опасений, что некоторые из шин Goodyear G159 размера 275/70R22,5 все еще могут оставаться в эксплуатации».
NHTSA утверждает, что Goodyear знала о проблеме до того, как шина была снята с производства, что послужило бы основанием для начала отзывной кампании еще в 2002 году.