Опрос, проведенный по заказу индийской компании Apollo Tyres, показал, что только 6 процентов автомобилистов Италии способны правильно определить индекс нагрузки шины, то есть максимальный вес, который может выдержать шина для обеспечения условий безопасности. Отметим, что выбор шины с несоответствующей грузоподъемностью может поставить под угрозу производительность и эффективность автомобиля, а также его безопасность.
Современные электромобили, как правило, намного тяжелее, чем традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, поэтому для их пользователей очень важно выбрать совместимую шину. Из опроса, проведенного Apollo Tyres среди 1000 автомобилистов по всей Италии, выяснилось, что только 9 процентов респондентов-мужчин и 3 процента респондентов-женщин могут определить индекс нагрузки шин.
Опрос также показал, что только 41 процент автомобилистов знают, что шины, установленные на электромобиле, должны быть накачаны до более высокого давления для безопасной и эффективной работы. Этот процент снижается до 22 процентов среди автомобилистов в возрасте 65 лет и старше и составляет более половины (58 процентов) респондентов в возрастной группе от 18 до 24 лет. Среди владельцев электромобилей 40 процентов не имеют этой информации. При этом, для поддержания оптимального уровня сцепления, тяги и сопротивления качению необходимо поддерживать оптимальный уровень давления в шинах, который зависит от модели автомобиля.
«По мере того, как Европа движется к массовому внедрению электромобилей, для автопроизводителей и шинной отрасли в целом - от производителей до розничных продавцов и шинных магазинов - становится важным помочь потребителям понять важность соответствия индекса нагрузки шин и поддержания надлежащего давления накачки, - комментирует руководитель отдела продаж и маркетинга Apollo Tyres Ив Пуликен. - Необходимость обучения потребителей должна выходить за рамки стадии покупки. Владельцы электромобилей хотят увеличить запас хода, но недостаточное давление может значительно увеличить сопротивление качению, что снижает эффективность».
Напомним, в ноябре прошлого года Apollo Tyres выпустила свою первую шину для электромобилей Vredestein Quatrac Pro EV. Помимо того, что это первая всесезонная шина для электромобилей, новая шина Quatrac Pro EV также является первой шиной, имеющий высокий индекс нагрузки HL (в версии 255/40 R 20), что делает ее пригодной для полноразмерных электрических SUV.