Goodyear на пути к своему самому большому сезону с момента возвращения в гонки на выносливость в 2020 году. В 2024 году компания продолжит выступать в качестве эксклюзивного поставщика шин в класс LMP2 Европейской серии Ле-Ман и гонки «24 часа Ле-Мана». Кроме того, в European Le Mans Series на шинах Goodyear стартует новая категория LMGT3, которая уже успела завоевать популярность в FIA World Endurance Championship.

В этом сезоне в ELMS примут участие 22 спортпрототипа категории LMP2 (14 LMP2 и 8 LMP2 Pro/Am). К ним присоединятся 11 автомобилей категории LMGT3, представленных такими производителями, как Aston Martin, Ferrari, Lamborghini и Porsche. В течение сезона-2024 Европейская серия Ле-Ман посетит шесть самых знаковых автодромов Европы, начиная с Circuit de Barcelona-Catalunya, где пройдет пролог и первый этап, и заканчивая Муджелло - новым этапом в календаре, Спа-Франкоршам и Портимао.
В усталостных гонках продление времени работы и управление ресурсами - ключевой компонент успеха. Компания Goodyear разработала шины, обеспечивающие стабильную работу в течение двух часов, несмотря на разницу в требованиях для машин классов LMP2 и LMGT3.
«Нам нужно было создать шину, которая не только быстро разгоняется, но и может продержаться два или три стинта в зависимости от трассы, - говорит менеджер программы Goodyear в гонках на выносливость Майк МакГрегор. - Этот фактор является общим для двух категорий, и Goodyear Racing работала над созданием стабильной и износостойкой платформы для этих двух категорий».

Разнообразие мастерства гонщиков - еще один элемент, который объединяет LMGT3 и LMP2. Goodyear разработала шину, которая может работать во всем спектре категорий водителей FIA - от любителей с бронзовым рейтингом до опытных профессиональных водителей с платиновым.
Ключевой характеристикой гоночной шины является ее короткая фаза прогрева. Это помогает водителям-любителям быстро и уверенно найти предел возможностей своего автомобиля. Более того, характеристики шины остаются неизменными на протяжении всей дистанции с минимальным падением производительности, что помогает гонщикам войти в комфортный ритм во время прохождения дистанции.
Ключевыми различиями между машинами LMGT3 и LMP2 остаются прижимная сила, мощность и вес. Спортпрототип LMP2 создает примерно на 50 процентов больше прижимной силы по сравнению с автомобилем LMGT3. Более высокая прижимная сила означает, что машины категории LMP2 гораздо лучше проходят повороты, особенно на высокой скорости, и в целом имеют более острую управляемость.

В этом сезоне болиды LMP2 будут иметь мощность 580 л.с. (по сравнению с 540 л.с. в 2023 году), выдаваемую тем же 4,2-литровым двигателем V8 GK428 Gibson. При этом вес машины снижен с 950 кг до 930 кг, а также будут разрешены топливные баки увеличенного объема (с 69 до 75 литров). Эти изменения, по оценкам экспертов, позволяют улучшить время на круге примерно на 1 секунду. Отметим, что автомобили категории LMGT3 значительно тяжелее, обычно от 1 200 до 1 300 кг.
Для разработчиков шин Goodyear самая большая разница заключается в том, как машины каждой категории работают с шинами в поворотах. «Автомобили LMGT3 имеют больший угол наклона и крен, чем LMP2, - объясняет МакГрегор. - Прижимная сила, создаваемая машинами LMP2, означает, что они менее подвержены кренам кузова и обычно настроены более жестко. Шасси LMP2 построены в соответствии со спецификацией чисто гоночного автомобиля, что дает нам более стабильную платформу для разработки шин. Для LMGT3 мы разработали совершенно новую концепцию шин, чтобы они хорошо работали со всеми машинами. В гонках GT вы должны учитывать все различные типы автомобилей. У нас есть машины с передним, средним и задним расположением двигателя, поэтому распределение веса очень разное. Команда разработчиков Goodyear Racing проделала огромную работу, чтобы единая спецификация шин хорошо работала на всех автомобилях».
Привлекательность гонок GT отчасти объясняется сходством между участвующими в них автомобилями и их дорожными аналогами. Это не только приятно для болельщиков, но и снижает общую стоимость участия в LMGT3 по сравнению с предыдущим поколением LMGTE. «Для нас гонки на выносливость - это демонстрация технологий Goodyear, и в LMGT3 они максимально приближены к дорожным автомобилям, - добавляет МакГрегор. В автомобилях используются одни и те же компоненты, а регламент ограничивает возможности команд и производителей по внесению изменений.

Новые гоночные шины Goodyear Racing разработаны для того, чтобы ехать как можно дольше и как можно быстрее. Если вы посмотрите на конечного потребителя дорожных автомобилей, таких как Porsche 911 GT3 RS, то эта шина точно подходит для этой категории. Таким образом, участие в LMGT3 не только демонстрирует приверженность Goodyear международным гонкам на выносливость, но и помогает нам разрабатывать технологии, которые в конечном итоге приносят пользу конечному потребителю».