Продажи всесезонных шин стабильно растут, при этом ежегодные темпы прироста достигают двузначных чисел. Всесезонки остаются эффективными в любых климатических условиях, они пользуются неизменной популярностью среди американских автолюбителей, а также в коммерческих парках автомобилей и у компаний, предоставляющих услуги аренды транспортных средств. Преимущества универсальных шин очевидны: отпадает необходимость в сезонной смене шин, не нужно тратиться на приобретение второго комплекта шин и услуги по её хранению. Более того, результаты многочисленных тестов, проведённых рядом изданий AutoBild, говорят о том, что многие всесезонные шины обеспечивают высокий уровень безопасности в сухую погоду, на мокром асфальте и снегу.

Но могут ли всесезонные шины удовлетворить запросы поклонников спортивного стиля вождения, которые предъявляют к шинам повышенные требования? При езде на спортивном автомобиле приоритетными становятся динамические характеристики и удовольствие от управления. Можно ли этого добиться с помощью всесезонных шин, которые должны обеспечивать высокое сцепление и безопасное поведение на зимней дороге и быть азартными и быстрыми на сухой дороге? Пока неизвестно.
Для того, чтобы выяснить насколько хороши всесезонные шины издание AutoBild Sportcars протестировало 11 моделей всесезонных шин в размере 225/40R18 для спортивных автомобилей. А для того, чтобы понять насколько хороши всесезонки летом и зимой в тесте также приняли участие сезонные летняя и зимняя шина.

Итак, представляем участниц теста:
- Bridgestone Turanza All Season 6;
- Continental AllSeasonContact;
- Double Coin DASP-Plus 4-Seasons;
- Falken EuroAll Season AS220 Pro;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Kleber Quadraxer 3;
- Michelin Cross Climate 2;
- Nexen N'blue 4Season2;
- Pirelli Cinturato All Season SF 3;
- Toyo Celsius AS2;
- Vredestein Quatrac Pro.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ

Практически все участницы теста без проблем справились с испытаниями на снегу. Они показали достойное сцепление на разгоне и достаточно короткий тормозной путь. Даже недорогая модель от Double Coin практически не отстала от именитых соперниц. На трассе и в слаломе лучшими были Michelin и Kleber, у которых отличная боковая устойчивость и идеальный баланс. В списке лучших также были Pirelli и Goodyear с безопасным и предсказуемым поведением. Летняя шина, которую взяли на тест в качестве эталона для сравнения, ожидаемо провалилась, а зимняя не была лучшей в большинстве испытаний, что говорит о высоких характеристиках всесезонок в зимних условиях.

ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Результаты тестов показали, что ни одна из одиннадцати всесезонных шин не обеспечивает такое же сцепление с мокрой дорогой, как летние шины. Особенно это заметно на торможении и скоростном прохождении поворотов. В общем зачете среди основных участниц теста лучшими были Michelin CrossClimate 2 и Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Cinturato All Season SF 3 от Pirelli и Turanza All Season 6 от Bridgestone также хороши с точки зрения баланса и маневренности на треке. Тестовый Subaru BRZ на шинах Double Coin был практически неуправляем. Тормозной путь китайских шин оказался более чем на 10 метров длиннее лучшего результата Pirelli, кроме того, у китаянки низкое сцепление с мокрым асфальтом и крайне низкая устойчивость к аквапланированию.

ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

Pirelli, Falken и Bridgestone, по субъективной оценке, практически не уступают летней шине. Однако, когда дело доходит до боковой устойчивости и торможения, им мешают многочисленные ламели в блоках протектора, необходимые для лучшего сцепления со снегом. Goodyear, Vredestein и Michelin также хороши, спортивны и отзывчивы в поворотах. AllSeasonContact от Continental, напротив, требует в поворотах постоянных корректировок, а задней оси не хватает боковой устойчивости при изменении нагрузки. Kleber и Double Coin не позволяют ехать быстро, у них вялые отклики на действия рулем и ощутимый недостаток обратной связи.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА


РЕЗЮМЕ
Хорошие всесезонные шины - это отличная альтернатива сезонным шинам в мягком климате без суровых зим. У них достаточный уровень сцепления на любой дороге и в любую погоду, и при этом можно сэкономить приличную сумму на покупке одного комплекта шин вместо двух сезонных комплектов. Однако в случае использования всесезонок на спортивном автомобиле к шинам предъявляются завышенные требования, в результате чего всего четыре участницы теста удостоились оценки «образцово». Именно эти модели шин, будут безопасны на снегу и мокрой дороге и при этом будут динамичными и подарят удовольствие за рулем на сухом асфальте.