Редакция крупнейшего южнокорейского автомобильного интернет-журнала AutoView провела свой ежегодный сравнительный тест самых популярных моделей зимних нешипованных шин ведущих корейских брендов - Kumho, Nexen и Hankook. В испытаниях, проходивших на заснеженных, сухих и мокрых дорогах, которые могут встретиться, когда снег растает, приняли участие три актуальные для зимнего сезона-2024/2025 модели шин: Hankook Winter i*cept evo3, Kumho WinterCraft WP72 и Nexen Winguard Sport 2 в размерах 245/45R19 и 275/40R19, установленных соответственно на передней и задней осях тестового автомобиля, в роли которого выступал роскошный заднеприводный седан Genesis G80 3.5T.
ВЕС ШИН
Начнем с веса. Утверждается, что снижение веса под подвеской в десять раз эффективнее, чем снижение веса кузова. Другими словами, уменьшение веса колес, шин, тормозных дисков и т. д. на 1 кг эквивалентно уменьшению веса кузова на 10 кг. Это, конечно, теоретически, но очевидно, что эффект во много раз превышает потерю веса. Благодаря этому эффекту более легкие шины помогают автомобилю экономить топливо и быстрее разгоняться.
В этом тесте самой легкой оказалась Hankook, хотя и ненамного легче соперниц, которые были очень близки по весу. Таким образом, разница в весе между конкурентками была, но не настолько, чтобы быть значимой.
ТВЕРДОСТЬ РЕЗИНЫ ПРОТЕКТОРА
Твердость шины - показатель мягкости и упругости рисунка, который не влияет на итоговую оценку, но дает некоторое представление о том, как будет вести себя шина.
Самой мягкой шиной оказалась Kumho WP72. За ней следует Hankook evo3, а самой жесткой по сравнению с другими шинами оказалась Nexen Sport 2. Обычно у зимних шин более мягкий протектор, но у Nexen он лишь немного мягче, чем у всесезонных шин.
УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ
Это важная для повседневной езды характеристика шин. Выясняя насколько громко ведут себя участницы теста, эксперты AutoView ездили как по дорогам общего пользования, так и по специальным сертифицированным трассам, где автомобили тестируются на бесшумность, и в качестве итогового результата взяли среднее значение показателей уровня шума на трех различных покрытиях.
Наилучшие результаты по тишине в салоне показала Nexen. Помогла немного более жесткая конструкция? Hankook была следующей, а Kumho показала результат около 58,3 децибел. Однако возможно, что шины Sport 2 и Evo3 с V-образным рисунком будут становиться немного громче по мере износа.
УРОВЕНЬ ШУМА СНАРУЖИ
На этот раз измерялся внешний шум, который передается другим людям на дороге, например, прохожим и домовладельцам, и сегодня производители шин работают над тем, чтобы снизить этот показатель. Конечно, он также учитывается при сертификационных испытаниях шин. Однако, в отличие от сертификационных тестов, измерения редакции AutoView основаны на собственных критериях. И здесь Nexen Sport 2 оказалась самой тихой шиной. Это означает, что пешеходы слышат от неё меньше всего шума.
КОМФОРТ ЕЗДЫ
На этот раз речь идет о качестве езды. Комфорт езды - это то, что чувствуют люди и это самое важное, поэтому тестирование проводят и дают субъективную оценку шинам опытнейший главный редактор AutoView и независимый внешний эксперт с многолетним практическим опытом. В результате идеальные результаты показала Hankook i*cept evo3. И дело не только в её способности поглощать ударные нагрузки, но и в том, что она отлично справляется с небольшими вибрациями от мелких неровностей, которые вызывают дискомфорт при езде на других шинах. Hankook продемонстрировала высокую общую конкурентоспособность, а ее жесткость оказалась вполне приемлемой.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
И вот настало время для важной проверки ходовых качеств зимних шин. Здесь количество баллов в каждой тестовой дисциплине увеличено в 1,5 раза, так как причина, по которой мы используем зимние шины, заключается в том, чтобы быть готовыми к внезапному снегопаду.
Торможение на снегу может стать определяющим фактором между тем, врежетесь вы во внезапно остановившийся перед вами автомобиль или нет. В этой дисциплине, которая оказывает наибольшее влияние на предотвращение аварий, шина Hankook evo3 показала наилучшие результаты. За ней следуют Kumho и Nexen. При этом разница в тормозном пути между Hankook и Kumho составила около 50 см.
Тяга на снегу определяется расстоянием, которое требуется автомобилю, чтобы разогнаться до 40 км/ч с места. Чем лучше сцепление со снегом, тем быстрее вы сможете набрать скорость за более короткое время. И здесь самая короткая дистанция понадобилась Hankook - 14,5 метра. Kumho занял второе место с разницей менее чем в 20 см, фактически это была ничья.
Переходим к управляемости на снегу. Когда вы сталкиваетесь с препятствием на заснеженной дороге или вам нужно объехать впереди идущий автомобиль, ваше главное требование к шинам - точная управляемость и уверенное прохождение поворотов.
В данном тесте лучшие результаты показала Hankook evo3. Она также быстрее всех выходила из заноса. Kumho, напротив, восстанавливалась немного медленнее. Nexen справилась с испытанием, но вновь была только третьей.
ТОРМОЖЕНИЕ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Когда нет снега, мы ездим по сухим дорогам, поэтому характеристики зимних шин на сухом покрытии также важны. Испытатели из AutoView начали с торможения, и здесь Kumho показала отличные результаты.
Nexen заняла второе место с отставанием около 16 см, набрав одинаковые баллы с победительницей. Hankook evo3 была также близка, отстав от Kumho всего на 30 см. На самом деле, все три шины обеспечивают надежный уровень безопасности.
Теперь поговорим об управляемости. Здесь шина Hankook показала идеальные результаты. Она быстро реагировала на повороты руля. У Kumho также было хорошее сцепление с дорогой. Однако из-за более гладкого рисунка протектора у неё наблюдалась небольшая задержка исполнения команд рулевого управления.
УСТОЙЧИВОСТЬ В ПОВОРОТАХ
Теперь настало время проверить пределы устойчивости каждой шины в повороте. Чтобы оценить боковую устойчивость, пилот-испытатель вел автомобиль по 40-метровой круговой трассе.
В этом испытании доминировала шина Kumho WP72, продемонстрировав потрясающие результаты. Может ли быть такое, чтобы зимняя шина превосходила в этой дисциплине всесезонные шины?! Однако прохождение поворотов на предельных скоростях создает большую нагрузку на рисунок, что увеличивает износ. При обычной повседневной езде это не является проблемой, но было бы неплохо, если бы жесткость блоков увеличили.
ТОРМОЖЕНИЕ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
После таяния снега дорожное покрытие становится влажным. Даже зимой иногда идет дождь. Поэтому эксперты AutoView также проверили эффективность торможения зимних шин на мокрой дороге, и лучший результат показала Kumho - 25,72 метра. У Hankook этот показатель составляет 26,81 метра. С другой стороны, Nexen значительно отстала - 30,59 метра. Фактически, её можно классифицировать как шину из другой лиги.
По управляемости хорошие показатели у Hankook. Эту шину можно рассматривать как сбалансированную в целом, а не преследующую четкую производительность на конкретном покрытии. И в центре всего этого - управляемость.
ЦЕНЫ
Kumho, Hankook и Nexen находятся в одном ценовом диапазоне, хоть Nexen и немного дешевле. Но разница в цене невелика, поэтому сложно заявлять об экономической эффективности шин этой марки.
ИТОГОВОЕ РЕЗЮМЕ
В итоге победителем теста стала Hankook Winter i*cept evo3. Особенно хороша была управляемость. В Hankook проделали хорошую работу по улучшению этой характеристики. Однако в остальном необходимо прибавить. В частности, Hankook проигрывает Kumho на мокрой и сухой дороге.
Теперь давайте посмотрим на Kumho WinterCraft WP72. Это хорошая шина. Но она проигрывает в управляемости, особенно в части субъективных оценок водителей-испытателей. Если бы она набрала чуть больше очков в этом разделе, то, скорее всего, заняла бы первое место. Во всяком случае, Kumho заставляет задуматься о выборе в свою пользу, так как вариант с Hankook зачастую немного дороже.
Nexen, похоже, по-прежнему мало интересуется вторичным рынком. Возможно, руководство компании не видит его на своем радаре. Но как долго они хотят ассоциироваться с дешевыми шинами, которые дешевле обуви?
Поставка шин на первичную комплектацию известным зарубежным автомобильным брендам не означает, что рынок это оценит. В Nexen должны осознать важность вторичного рынка, а не только рынка OE-шин, на который приходится основная часть продаж компании.
Редакция AutoView рекомендует Hankook Winter i*cept evo3 качестве зимних шин для малых, средних и больших седанов весом менее 1700 кг и мощностью менее 200 л.с. Она также эффективна для улучшения характеристик автомобилей с плохой управляемостью.
Шины Kumho WinterCraft WP72 по-прежнему рекомендуются для высокопроизводительных моделей авто мощностью более 200 л.с. и весом более 1700 кг. WP72 хороша в большинстве ситуаций на зимней дороге. В частности, она превосходит победительницу теста по устойчивости в поворотах и реакции на команды руля в аварийных ситуациях. Если внести несколько незначительных улучшений в характеристики, ориентированные на управляемость, Kumho сможет легко победить Hankook.