Производительность автомобиля начинается с его силового агрегата и заканчивается шинами. Даже самый высокоскоростной суперкар не сможет показать хорошие результаты с плохими шинами. Сочетание высокой мощности и плохих шин превращает автомобиль в смертельное оружие. Конечно, большинство покупателей мощных высокоскоростных автомобилей ищут шины, которые соответствуют их характеристикам. Также, как и автомобили, шины бывают разных классов и ценовых категорий, и в этом сравнительном тесте редакция южнокорейского журнала AutoView подвергла испытаниям три спортивные шины среднего класса в размере 275/35R19.
Первая участница сравнительного теста - модель Michelin Pilot Sport 5 (PS5), которая находится ступенькой ниже по сравнению с Pilot Sport 4 S и Pilot Sport S 5, являющейся самой высокопроизводительной шиной в ассортименте ведущего французского производителя шин.
Следующей участницей стала немецкая шина Continental MaxContact 6 (MC6). Эта модель ранее принимала участие в тестах AutoView и тогда с легкостью одолела таких соперниц, как Hankook Ventus V12 evo2.
На этот раз честь южнокорейской марки будет отстаивать Hankook Ventus S1 evo3. Эта модель является преемницей Evo2, но некоторые эксперты говорят, что ей немного не хватает производительности по сравнению с предшественницей, а после того как вершиной модельного ряда корейских шин стала Hankook Ventus S1 evo Z, она, естественно, опустилась на ступеньку ниже в средний класс.
В зависимости от спецификации (размера), высокопроизводительные шины в наши дни могут стоить 500 000 вон (около 340 долларов) и выше. Стоимость некоторых оригинальных моделей может превышать 1 миллион долларов (около 680 долларов) за одну шину. Это привело к тому, что все больше потребителей ищут недорогие шины, и под недорогими подразумеваются не просто дешевые шины, а шины, которые предлагают компромисс между производительностью и ценой. Например, популярные шины начального уровня Bridgestone Potenza RE004, Hankook Ventus V12 Evo2 и Kumho Ecsta PS71 считаются недорогими шинами для автомобилей мощностью от 100 до 300 лошадиных сил, в то время как шины, которые мы сравниваются в этом тесте, являются оптимальным выбором для автомобилей мощностью от 200 до 400 лошадиных сил. Конечно, их можно использовать и на более мощных автомобилях, но это, как правило, шины высшего класса, такие как Michelin Pilot Sport 5 S, Continental SportContact 7, Hankook Ventus S1 evo Z и т.д.
Приступим к сравнению.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН
Для испытаний были выбраны шины размером 275/35R19, который является одним из наиболее распространенных и используемых на многих моделях автомобилей. Тестовым автомобилем был BMW M3 Competition с системой xDrive (AWD) в стандартной комплектации, но в большинстве тестовых дисциплин использовался режим 2WD (задний привод).
Шины Michelin и Hankook имеют DOT (дату изготовления) конца 2023 года, шин Continental с такой датой изготовления не было в наличии, поэтому использовались шины двухлетней давности. Некоторые потребители могут счесть это разочарованием, но производители шин утверждают, что при правильном хранении их шины обычно служат три года. Некоторые производители шин также утверждают, что они могут прослужить до пяти лет. Так что не стоит думать, что Continental находится в невыгодном положении.
ВЕС ШИН
Вес шин влияет на ходовые характеристики автомобиля. Мы хотим иметь более легкие колеса, чтобы получить преимущества в разгоне и топливной экономичности. Другими словами, чем легче, тем лучше.
Самой легкой шиной в тесте является Continental. В последних тестах шины немецкого производителя, как правило, оказывались легче соперниц. Hankook стала второй по весу, но, к сожалению, одна из шин в комплекте была примерно на 100 граммов тяжелее других, что указывает на небольшое производственное отклонение. Шины Michelin не отличались по весу, но были примерно на 1 кг тяжелее Continental.
ГЛУБИНА КАНАВОК ПРОТЕКТОРА
Давайте посмотрим на глубину канавок протектора. Это только для справки, а не для оценки. Глубокие канавки протектора дают преимущества с точки зрения отвода дождевой воды и долговечности, но они также могут ухудшить другие характеристики. В идеале вы хотелось бы иметь такую глубину канавок, которая будет обеспечивать преимущества в производительности и долговечности по мере износа протектора. Но физически проверить это невозможно. Не так-то просто проехать хотя бы 10 000 километров в одинаковых условиях.
Если посмотреть на глубину канавок протектора, то самая глубокая канавка в центре рисунка у Michelin, за ней следует Hankook. Разрыв между ними невелик, но Michelin определенно толще, если смотреть на боковую часть протектора. Continental, напротив, имеет более тонкий протектор, чем другие шины, от центра к бокам.
ТВЕРДОСТЬ ПРОТЕКТОРА
Измерение твердости проводится, чтобы проверить жесткость рисунка шин. Michelin относительно мягкая в центре и чуть более жесткая в плечевых зонах. С учетом погрешности в среднем её твердость составляет около 73 единиц по шкале Шора. Continental заметно мягче других шин, в среднем 69 единиц Шора, хотя это зависит от зоны протектора. Протектор Hankook стабильно показывал 70 единиц по всех точках измерения.
Теперь о реальной производительности. Больше всего потребителей в Южной Корее интересуют эксплуатационные характеристики спортивных шин на сухой дороге. Именно на них эксперты AutoView и сосредоточили основное внимание.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Результаты теста на торможение на сухой дороге основаны на средних значениях, исключая самые длинные и самые короткие дистанции тормозного пути. При измерении использовался прибор Vbox 3i, максимальная погрешность которого составляет 3,6 см.
Шина Michelin показала лучший результат - около 32,5 метра. К тому же она оказалась самой устойчивой как при торможении, так и при работе двигателя, с очень хорошими продольными характеристиками. На втором месте - Continental, которая отстала от Michelin примерно на 1,8 метра (34,3 метра). Hankook практически повторила результат Continental - её тормозной путь составил 34,7 метра.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
Рассмотрим способность шин удерживаться на дороге в повороте. Легко догадаться, что речь идет о предельной скорости прохождения поворотов.
Испытания показывают, что Michelin и Continental находятся на одном уровне, с предельными значениями скорости около 76 км/ч. У Hankook предельная скорость в повороте на 2 км/ч меньше. Это довольно большая разница в производительности, если рассматривать только прохождение поворотов.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Далее - управляемость. Здесь мы оцениваются несколько различных параметров, и Michelin лучше других показала себя в плане отзывчивости на тонкие маневры, чему в немалой степени способствует приличная жесткость рисунка протектора. Следующей была Continental, у которой рисунок протектора немного мягче, но при этом он обеспечивал хороший отклик. Hankook, напротив, была чуть менее отзывчивой.
СЛАЛОМ
Слаломный тест используется для проверки маневренности и общего баланса. Это комбинация поворотов и ускорений, которая сильно нагружает шины. Благодаря этому легко судить об общей производительности шин. Поскольку от водителя-испытателя требуется большой практический опыт, тестирование проводил главный редактор AutoView.
В данном испытании лучшее время прохождения трассы между конусами показала Michelin - 7,10 секунды. И делал она это стабильно: отклонение за раз не превышало 0,05 секунды. Второй была Continental, у которой были хорошие показатели скорости прохождения поворотов и управляемость, но имелись небольшие колебания мощности после поворота. В среднем она проходила дистанцию слалома за 7,33 секунды. Занявшая третье место Hankook оказалась более чем на 0,1 секунды медленнее - 7,46 секунды, причем к концу проведения теста её производительность резко упала.
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ
А как проявят себя шины на гоночной трассе? Чтобы выяснить это, журналисты AutoView приехали на автодром BMW Driving Centre. За рулем BMW M3 - профессиональный гонщик Чон Ый Чхоль. И поскольку время прохождения круга по гоночной трассе - важнейшее испытание для спортивных шин, баллы за него удваиваются.
И снова Michelin оказалась самой быстрой. Continental проиграла победителю менее 0,1 секунды. Разница в производительности кажется незначительной, но сравнивается лучшее время прохождения круга, в среднем же разница составляет около 0,2 секунды. Hankook была на целую секунду медленнее Michelin. На такой короткой трассе - это больше, чем можно было бы ожидать. На более длинной трассе разрыв был бы еще больше, и разница во времени увеличивалась бы с каждым кругом.
Что удивило, так это производительность Michelin Pilot Sport 5 S, которая была очень хороша в сравнении со штатной шиной BMW M3, разработанной специально для этого автомобиля Pilot Sport 4. Конечно, отставание на одну секунду - не маленькая разница, но производительность шины, разработанной для вторичного рынка, против эксклюзивной заводской шины для BMW M3, просто поразительна.
Итак, после проведения различных испытаний на сухих дорогах, которые очень важны для южнокорейских потребителей, наилучшие результаты показала Michelin.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Теперь давайте обратим внимание на мокрые дороги, которым уделяется больше внимания В Европе. И европейские производители шин делают многое, чтобы улучшить характеристики своих шин на мокром покрытии.
Начнем проверки управляемости. Тестирование проводилось на мокрой трассе в поворотах и на прямой, где лучше всего себя показала Continental. Дренаж был эффективен, благодаря чему она стабильно работала в поворотах, добавляя уверенности водителю. Возможно, свою роль сыграл и дизайн рисунка. Второй на мокрой поверхности была Michelin, которая в целом была хороша, но немного уступала Continental с точки зрения прохождения поворотов. Шина Hankook также неплохо проявила себя на мокром покрытии, но снова заняла третье место.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
При торможении на мокрой дороге Michelin снова показала отличные результаты. Он впечатлила тормозным путем, который оказался более чем на два метра короче, чем у занявшей второе место Continental. Будь то сухая или мокрая дорога, Michelin вселяет уверенность в своей тормозной мощи. Hankook, которая, по прогнозам испытателей, должна была обогнать всех в торможении на мокрой дороге, осталась на третьем месте.
ШУМНОСТЬ
Тест на шум шин при езде проводится на двух разных дорожных покрытиях. Continental является самой тихой шиной, а Hankook занимает второе место. Отрыв от лидера немного великоват, но все равно это хороший результат. С другой стороны, Michelin, которая всегда занимала первое место в рейтинге бесшумности езды, на этот раз оказалась самой шумной.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Следующая тестовая дисциплина - сопротивление качению. В ней измеряется расстояние, которое автомобиль может проехать на нейтральной передаче, начиная со скорости 40 километров в час. Эта характеристика в долгосрочной перспективе влияет на экономию топлива.
И здесь, наконец-то, Hankook заняла первое место. Правда, она была в пределах погрешности от второго места, поэтому набрала одинаковое количество баллов с Continental. Шина Michelin имела большее сопротивление качению по сравнению с конкурентками из-за большего сцепления с дорогой.
КОМФОРТ ЕЗДЫ
Следующей тестовой дисциплиной был комфорт езды. Из-за особенностей шин испытатели объединили субъективные и объективные оценки.
С точки зрения субъективных ощущений, лучшей показалась Hankook. Она максимально подавляла резкие вибрации при ударе, уменьшая дискомфорт. Следующей была Continental, жесткость боковины которой казалась чересчур высокой, но рисунок был мягким и хорошо справлялся с мелкими вибрациями. Michelin, напротив, казалась более жесткой в целом.
Объективные результаты были идентичными, Michelin была жестче при ударе, а Hankook с точки зрения ездового комфорта была лучшей.
ЦЕНЫ
Теперь о ценах. На момент проведения испытаний самая низкая цена была на Continental MaxContact 6, которая в среднем стоила 240 000 вон (около 163 долларов), а самой дорогой шиной была Michelin Pilot Sport 5, которая стоила около 305 000 вон (около 207 долларов). Hankook Ventus S1 evo3 стоила в среднем на 20 000 - 30 000 вон (14-20 долларов) дороже Continental.
РЕЗЮМЕ
Теперь давайте посмотрим на окончательные результаты. Победителем стала шина Michelin Pilot Sport 5. Она была особенно сильна на сухих дорогах, которые предпочитают южнокорейские автомобилисты. Если у вас высокопроизводительный автомобиль и вы заинтересованы в более быстром прохождении поворотов, Michelin PS5 станет для вас хорошим партнером. Шина Continental MaxContact 6 также показала хорошие результаты за свою цену. Hankook Ventus S1 evo3 уступили конкуренткам из Европы в большинстве тестовых дисциплин, но имели явное преимущество в комфорте езды. Если вы ищете высокое качество езды по сходной цене, то это хороший выбор.