Будь то снег, лед, дождь или сухой асфальт, всесезонная шина должна показывать себя с лучшей стороны в любую погоду. Несмотря на то, что большинство владельцев внедорожников предпочитают полагаться на полный привод, чтобы благополучно пережить зиму, показать себя во всей красе он сможет только при установки правильных шин. Но какая всесезонная шина является надежным попутчиком, способным безопасно доставить вас к месту назначения в ежедневных поездках и в любую погоду? Чтобы выяснить это, редакция немецкого автожурнала Auto Bild провела сравнительный тест для десяти актуальных моделей всесезонных SUV-шин в размере 245/45R18. И, забегая вперед, скажем: не все участницы теста соответствуют тому, что обещает их название.
Итак, в испытаниях Auto Bild для 18-дюймовых всесезонных SUV-шин приняли участие:
- Bridgestone Turanza All Season 6 Enliten;
- Continental AllSeasonContact 2;
- Davanti Alltoura 4-Seasons;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Hankook Kinergy 4S2;
- Michelin CrossClimate 2;
- Minerva All Season Master;
- Nexen N’blue 4Season 2;
- Pirelli Cinturato All Season SF3;
- Vredestein Quatrac Pro+.
В тестовых дисциплинах на снегу, на мокрой и на сухой дороге вместе с всесезонными шинами проходили испытания летняя и зимняя шины.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТЯГА. Конечно, полноприводный автомобиль априори обеспечивает более эффективную тягу, чем тот, у которого только одна ведущая ось. Однако при старте в горку для сцепления с дорогой требуется очень хорошая связь между шинами и скользкой поверхностью. Наилучшее сцепление с заснеженной дорогой обеспечивают шины Michelin CrossClimate 2, а шины Minerva All Season Master замыкают протокол испытаний с оценкой «удовлетворительно».
СЛАЛОМ. Хорошая управляемость обеспечивает безопасное движение автомобиля по трассе. Это важный фактор безопасности, особенно при движении под уклон и на тяжелых автомобилях. И здесь Michelin CrossClimate 2 показывает себя с лучшей стороны и даже удивляет более высокими показателями, чем протестированная зимняя шина. «Удовлетворительные» результаты показала только Vredestein Quatrac Pro+.
ТОРМОЖЕНИЕ. Торможение на снегу - одна из самых важных тестовых дисциплин. При экстренном торможении с 50 км/ч каждая шина должна показать, насколько быстро она способна остановить автомобиль в экстренной ситуации. Результаты приятно удивили экспертов из Auto Bild: несмотря на то, что ни одна из всесезонных шин не достигла таких же высоких показателей, как зимняя шина, все участницы теста получили оценки «хорошо».
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Michelin CrossClimate 2 также блещет управляемостью: благодаря отличной динамике и более высокой средней скорости она опережает протестированную зимнюю шину. Все шины с зеленым полосками на диаграмме безопасны на дороге, в то время как бюджетные модели от Davanti и Minerva предлагают в лучшем случае удовлетворительные характеристики.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Хотя современные системы безопасности помогают автомобилям справляться с угрозой аквапланирования, но и у них есть свой предел. В сильный дождь наибольший запас устойчивости к аквапланированию после летних шин предлагают всесезонки от Bridgestone и Goodyear.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПРОХОЖДЕНИЕ ТРАССЫ НА СКОРОСТЬ. На мокрой трассе явно лидируют летние шины, но и большинство всесезонных моделей обеспечивают хорошую и безопасную управляемость. И лишь на дешевых шинах Minerva и Davanti тестовый автомобиль выскользнул из поворота, как на мыле, не проявив никаких преимуществ полного привода.
ТОРМОЖЕНИЕ. Между лучшими тормозными характеристиками на мокрой дороге Vredestein Quatrac Pro+ и показателями бюджетной Davanti разница составляет ровно 17 метров, то есть целых три длины автомобиля(!). Тестовый автомобиль на шинах британской фирмы Davanti останавливается только через 65 метров. Бюджетная модель от Minerva также является рискованным вариантом для безопасных поездок в дождливую погоду.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
ШУМНОСТЬ. Все протестированные всесезонные шины можно назвать по-настоящему тихими. За исключением Bridgestone, все участницы теста значительно тише летних шин, что позволяет защитить барабанные перепонки участников дорожного движения и окружающую среду. Удивительно, но недорогая Minerva показала лучший результат в этой дисциплине. За ней следуют Vredestein и Nexen. Зимняя шина, которая также была протестирована на стандартном испытательном треке, оказалась немного громче всех остальных.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Всесезонные шины всё ещё не дотягивают до высоких показателей летних шин по управляемости, но Hankook Kinergy 4S2 уже наступает им на пятки. Pirelli и Continental делят второе место благодаря хорошей динамике и одинаковой средней скорости. При удовлетворительных характеристиках Nexen немного отстает от конкуренток.
ТОРМОЖЕНИЕ. Как и ожидалось, ни одна всесезонная шина не приблизилась к тормозным характеристикам летних шин, но шесть участниц все равно продемонстрировали достаточно хорошие показатели. Лучше других тормозит Pirelli Cinturato All Season SF3, за ней следуют Michelin и Bridgestone. Бюджетные шины Davanti и Minerva также обладают достаточным запасом безопасности в этой дисциплине.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Michelin CrossClimate 2 занимает первое место по этому показателю и потенциально обеспечивает наименьший расход топлива.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Всесезонные шины становятся все более популярными по вполне понятным причинам: они отвечают обязательным требованиям, предъявляемым к зимним шинам, и избавляют от необходимости два раза в год менять шины. Для полноприводных автомобилей, которые и так имеют преимущество в сцеплении с дорогой, они являются разумным дополнением и зачастую делают использование зимних шин излишним.