Минувший сезон стал самым длинным в истории Формулы-1, эксклюзивным поставщиком шин для которой является итальянская компания Pirelli. За 24 прошедших Гран-при гоночные шины Pirelli преодолели расстояние, которое можно было бы проехать от Земли до Луны по воображаемой дороге, соединяющей нашу планету с ее единственным естественным спутником. За 65 534 круга от первой сессии свободной практики в Бахрейне до клетчатого флага в Абу-Даби шины Pirelli преодолели 334 942,175 километра, что составляет 94 процента расстояния, отделяющего нас от перигея Луны, ее ближайшей точки к орбите нашей планеты.
Фактическое расстояние увеличилось по сравнению с 2023 годом благодаря добавлению в календарь Гран-при Эмилии-Романьи и Гран-при Китая, которые составили еще 27 016,375 километра. Процент километров, пройденных на сликовых шинах Pirelli P Zero, остался практически неизменным - 93,59 процента, в то время как использование промежуточных шин Pirelli Cinturato Intermediate увеличилось с 5,67 процента до 5,84 процента, что в общей сложности составило 19 566,862 км. Дождевые шины Pirelli Cinturato Extreme Wet использовались немного меньше - с 0,64 процента до 0,57 процента.
Среди сликов львиная доля неизбежно пришлась на состав C3, поскольку он выбирался для каждого этапа Чемпионата мира, хотя в процентном отношении его использование снизилось с 36,57 процента до 32,06 процента по сравнению с прошлым годом. На втором месте по использованию снова оказался состав C4 (23,47 процента), на третьем - C5 (16,84 процента), обогнавший C2 (14,97 процента), а самый жесткий состав C1 в 2024 году снова стал наименее используемым - 5,56 процента. Некоторые из этих изменений связаны с тем, что для гонок в Мельбурне и Сан-Паулу было принято решение использовать более мягкие составы, чем в предыдущем году, перейдя от C2-C3-C4 к C3-C4-C5.
В приведенные выше цифры не включены данные, касающиеся прототипных шин. Они использовались на протяжении 2 306,944 километров, что меньше, чем в предыдущем году, поскольку в 2024 году они использовались только на тестах в рамках Гран-при Мехико, в то время как в прошлом году они использовались на пятничных свободных практиках трех этапов чемпионата - в Барселоне, Судзуке и Мехико.
Приз за самую продолжительную работу на одном комплекте шин достался Пьеру Гасли, который на своем Alpine в Баку проехал 300,150 км (50 кругов) на комплекте сликов состава C3, обозначенном на этом Гран-при как Hard (жесткий). Шарль Леклер получил награду за самую длинную дистанцию, пройденную на сликах C2, проехав 43 круга по трассе в Джидде, что соответствует 265,525 километра. Джордж Рассел проехал самое большое расстояние на комплекте C4 (256,949 км, 77 кругов) в Монако, а Нико Хюлькенберг проехал 242,763 км, 57 кругов, в Зандвоорте. Юки Цунода проехал 28 кругов по сингапурской трассе, что соответствует 141,820 км. Японский пилот команды Scuderia Alpha Tauri также получил награду за самую продолжительную работу на промежуточных шинах (191,844 км) в Монреале, а его партнер по команде в последних шести гонках сезона, Лиам Лоусон, проехал больше всех (81,871 км) на одном комплекте дождевых шин Extreme Wet.
В этом году Pirelli поставила командам Формулы-1 в общей сложности 8 016 комплектов шин. Из них 2 718 так и не были использованы. На шины для экстремальных дождевых и промежуточных гонок распространялась политика «strip-and-fit», согласно которой шины, установленные на диски, но так и не использованные, могли быть сняты и установлены заново для использования на других этапах. В 2024 году это означало, что нужно было произвести примерно на 3 500 шин меньше. 935 комплектов сликов, что составляет 11,66 процента от общего количества произведенных шин, были установлены на диски, но так и не вышли на трассу. Кроме того, еще 948 комплектов (11,82 процента) прошли от одного до трех кругов: по большей части это комплекты, использовавшиеся в квалификации или для симуляции пилотажных кругов, но вопрос о более эффективном использовании шин во время гоночного уик-энда остается открытым.
Из всех гонок 2024 года больше всего смен шин было на Гран-при Японии в Судзуке - 46 пит-стопов. В то время как на другом конце шкалы, в Джидде, было всего 19 пит-стопов. Вообще, самое спокойное воскресенье с точки зрения событий на пит-лейн было в Монако, где благодаря красному флагу на первом круге все гонщики смогли провести обязательную смену состава шин во время перерыва, так что после этого было еще только семь пит-стопов.
Если бы существовал приз за самую жаркую гонку года, по крайней мере, с точки зрения температуры воздуха, то он достался бы Интерлагосу, где во время воскресной гонки было зафиксировано 35,6°C. В Сильверстоуне, напротив, температура воздуха во время гонки колебалась от 10,9°C до 13,9°C. Что касается температуры на трассах, то здесь есть как старые фавориты, так и новички по сравнению с 2023 годом: приз за самую жаркую трассу достался Хунгарорингу с 58,6°C, хотя во время гонки в Имоле было зафиксировано неожиданно 52,5°C. Самой холодной трассой в целом оказался Сильверстоун (12,8°C), а холоднее всего во время гонки было в Лас-Вегасе - 16,8°C.