Серию испытаний летних шин 2024 года открывает тест ADAC. На этот раз под пристальное внимание Автомобильного сообщества автомобилистов Германии попали 16 актуальных моделей шин размерностью 215/55R17 для небольших кроссоверов и легковых автомобилей среднего класса.

Итоговый список участниц теста сложился следующим образом:
- Bridgestone Turanza 6;
- Continental PremiumContact;
- Debica Presto UHP 2;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Falken Ziex ZE 310 EcoRun;
- Fulda SportControl 2;
- Goodride Solmax 1;
- Goodyear EfficientGrip;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Kumho Ecsta HS52;
- Linglong Sport Master;
- Michelin Primacy 4+;
- Nexen N'Fera Primus;
- Sailun Atrezzo ZSR2;
- Semperit Speed-Life 3;
- Vredestein Ultrac.
Серия испытаний проводилась на нескольких площадках в разных уголках Европы. Оценка шин на сухом асфальте проходила на испытательных полигонах Bridgestone в Италии и собственной площадке ADAC в Баварии. Характеристики шин на мокром покрытии и шумность оценивались на полигоне Continental в Германии. Испытания устойчивости шин к износу проводились на дорогах общего пользования в районе Ландсберга-на-Лехе в Германии, а также на сертифицированном стенде компании Bridgestone.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В новом тесте итоговая оценка шин строится по принципу баланса, 70 процентов оценки формируют испытания на безопасность движения на мокрой и сухой дороге и 30 процентов - экономичность и экологичность шины, а также срок её службы. Критерии безопасности движения - это поведение на сухом покрытии (весомость показателя составляет 40 процентов) и поведение на мокрой дороге (60 процентов).
На сухой дороге оцениваются:
- Комфорт вождения: общее поведение шин при вождении ниже критического диапазона, например, курсовая устойчивость, реакция на действия рулем, прохождение поворотов;
- Поведение при вождении на пределе сцепных свойств: смена полосы движения, устойчивость в поворотах;
- Тормозной путь: оценка тормозного пути с АБС со скорости 100 км/ч.

На мокрой дороге оцениваются:
- Торможение: оценка тормозного пути с АБС со скорости 80 км/ч на асфальтовом и бетонном покрытии;
- Продольное и поперечное аквапланирование: оценка скорости всплытия шин и силы поперечного ускорения до начала аквапланирования в слое воды толщиной 7 мм и 5 мм соответственно;
- Управляемость: максимально быстрое прохождение извилистой трассы двумя тест-пилотами;
- Боковая устойчивость: максимально быстрое движение по кругу, покрытому водой.
Критерии экологического баланса - это пробег (40 процентов), износ шин (20 процентов), эффективность (20 процентов).
Пробег:
- Полигонные испытания: движение по дороге на расстояние около 15 000 километров. Каждые 2 500 километров проводится лазерное измерение глубины протектора по всей окружности шины;
- Стендовые замеры: имитация движения на расстояние 5 000 км. Лазерное измерение остаточной глубины протектора каждые 1 250 километров;
- Оценка: экстраполяция оставшегося пробега до достижения минимальной глубины протектора в 1,6 миллиметра.

Износ шин:
Гравиметрическое определение степени истирания резины в мг/км/т (миллиграммов на километр на массу в тоннах), как среднее значение для комплекта шин.
Эффективность:
- Масса шины: влияние массы шины на динамику движения с точки зрения момента инерции колес при ускорении;
- Расход топлива: определение фактического расхода топлива при движении с постоянной скоростью 100 км/ч.
Шумность:
- Шум в салоне: субъективная оценка шумности двумя тест-пилотами при движении накатом на скорости от 130 до 30 км/ч на асфальтовых и бетонных покрытиях;
- Внешний шум: измерение шума при движении автомобиля по асфальту на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем.

ТРОЙКА ЛУЧШИХ
Тремя шинами, получившими оценку «хорошо», стали Continental, Michelin и, что несколько удивительно, корейская Kumho. В целом все три модели очень сбалансированы и поэтому безоговорочно рекомендуются к покупке. Но все же у каждой из лидирующей тройки есть свои особенности и сильные стороны.
Благодаря характеристикам производительности выше среднего на сухой и мокрой дороге, Continental PremiumContact 7, впервые участвовавшая в тесте, занимает первое место по критерию безопасности вождения с оценкой 1,7. То же самое относится и к Michelin Primacy 4+, но она отличилась прежде всего с точки зрения экологических показателей.

Kumho Ecsta HS52 представляет собой компромисс: с точки зрения безопасности вождения она находится на уровне Michelin, а ее экологические показатели сравнимы с Continental.
Отличительная черта тройки лучших - это высокий прогнозируемый пробег и низкий или очень низкий, как в случае Michelin, износ протектора.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Сразу двенадцать участниц теста получили по итогам теста удовлетворительную оценку. В этот список входит Debica (польский бренд, входящий в группу Goodyear), Dunlop, Bridgestone и Fulda, которым не хватило по одной десятой балла, чтобы стать «хорошистами». Им всем не хватило устойчивости и сцепных свойств на мокром асфальте, что не смог компенсировать сравнительно хороший экологический баланс.

Hankook, Goodyear и Falken отстали еще на одну десятую. У Hankook и Goodyear отличные показатели экологичности, но у них есть проблемы на мокром (Hankook) и на сухом (Goodyear) асфальте. Поведение Falken на сухом покрытии также недостаточно убедительно, кроме того, эта шина оказалась самой тяжелой и недостаточно экономичной.
Шины из следующей группы, за исключением Semperit, не показали хорошего результата ни по одному из двух основных критериев. На сухом асфальте проблемы возникают у Nexen, Sailun, Semperit и Linglong, а на мокром покрытии недостаточно устойчива китайская Goodride.

ПРИЕМЛЕМО
Из-за критериев выставления оценок Vredestein занимает последнее место в тесте. Однако ее рейтинг не связан с ездовыми качествами и характеристиками безопасности: она достаточно сбалансирована и устойчива и на сухом, и на мокром асфальте. Девальвация оценки произошла из-за крайне низкой оценки экологического баланса и в первую очередь износостойкости. Ее прогнозируемый пробег по дорогам общего пользования составляет всего 27 200 километров. Для сравнения самая износостойкая шина теста Kumho Ecsta сможет проехать 69 300 километров.
ИТОГИ



Общий вывод теста весьма положительный - ни одна из шин, участвовавших в тесте, не отличается откровенно плохими характеристиками и отвечает стандартам безопасности. Ознакомившись с итоговой таблицей испытаний, можно самостоятельно сделать вывод о том, какая шина может стать наиболее выгодным приобретением и чем можно пожертвовать при покупке более дешевой альтернативы.