Аналитики индийского агентства Mordor Intelligence провели анализ европейского рынка сельскохозяйственных шин, оценив размеры и доли рынка агрошин по размерам, типу канала продаж (OEM и замена/вторичный рынок) и стране (Германия, Великобритания, Франция, Италия и остальная Европа), а также исследовали тенденции роста и представили прогнозы на период 2024-2029 гг.

Эксперты ожидают, что объем европейского рынка сельскохозяйственных шин вырастет с 2,21 миллиарда долларов в 2024 году до 4 миллиардов долларов к 2029 году, при среднегодовом темпе роста 5,32 процента в течение прогнозируемого периода (2024-2029 гг.).
Из-за ряда экономических и экологических факторов (прямое и косвенное воздействие на окружающую среду из-за различных методов производства и субсидий, предоставляемых Европейским Союзом фермерам), активная деятельность по консолидации ферм в последние несколько лет повлияла на рынок сельскохозяйственной техники до значительной степени, особенно в Европе, стимулируя спрос на сельскохозяйственные шины. Консолидация ферм требует использования техники для внесения удобрений и посадки для обеспечения достаточного и правильного внесения удобрений на более крупных земельных участках, тем самым повышая спрос на сельскохозяйственные шины и заставляя компании сосредоточиться на новых выпусках. Так, в июле 2023 года флагманский бренд Yokohama Off-Highway Tires (YOHT) Alliance выпустил новые размеры проверенной радиальной шины Agriflex+ 372 для тракторов и комбайнов в Европе.
Сегмент вторичного рынка шин будет набирать обороты в течение прогнозируемого периода. Ожидается, что сегмент сменных шин составит большую часть европейского рынка шин из-за внутреннего спроса со стороны сегмента вторичного рынка. Рынок характеризуется значительным объемом исследований и разработок в процессе производства шин, что обусловлено наличием крупнейших в регионе исследовательских центров сельскохозяйственной техники и оборудования. Кроме того, ожидается, что все более широкое внедрение современных методов ведения сельского хозяйства с использованием сельскохозяйственной техники и использование подходящих размеров и моделей шин для конкретных культур будет способствовать росту рынка сельскохозяйственных шин в регионе в течение прогнозируемого периода.

Запасные/послепродажные сельскохозяйственные шины экономически эффективны по сравнению с OEM-шинами. Из-за более низкой цены сельскохозяйственные шины послепродажного обслуживания широко распространены на рынке. Несмотря на то, что они менее инновационны, потребители вторичного рынка выбирают эту категорию из-за ее простоты доступности и индивидуального выбора. Что касается OEM-шин, то после истечения гарантийного срока фермерам сложно их купить из-за более высокой цены и отсутствия широкого ассортимента шин. Шины можно купить как через Интернет, так и в розничных магазинах. Колебания цен могут сильно различаться в зависимости от количества, заказанного/купленного через Интернет или в розничных магазинах.
Игроки выходят на рынок сельскохозяйственных шин и предлагают как OEM, так и вторичный рынок, чтобы сохранить более широкий горизонт роста благодаря потребительским предпочтениям. Например, в мае 2022 года компания Maxam Tyres Europe получила одобрение на использование своей линейки сельскохозяйственных шин Agrixtra для тракторов Holland T5, T6 и T7 SWB и LWB. Это одобрение укрепит потенциал компании по развитию сегментов OEM и послепродажного обслуживания.
С изменением потребительских предпочтений с точки зрения экономии затрат и надежности потребители также переходят на рынок послепродажного обслуживания. Эти шины послепродажного обслуживания легко доступны и могут быть настроены в соответствии с требованиями потребителя, тогда как шины OEM предлагаются на основе конкретных параметров, которые всегда остаются постоянными. Таким образом, учитывая предпочтения потребителей на первом плане, ожидается, что эти шины послепродажного обслуживания будут пользоваться спросом в течение прогнозируемого периода.

Европейский рынок сельскохозяйственных шин консолидирован и возглавляется игроками, признанными на глобальном и региональном уровне. Компании принимают такие стратегии, как выпуск новых продуктов, сотрудничество и слияния, чтобы сохранить свои позиции на рынке. В число крупнейших игроков рынка входят Bridgestone Corporation, Continental Tires, Titan International Inc., Michelin и Yokohama.