Sumitomo Rubber Industries (SRI) сообщает о начале демонстрационного эксперимента по повышению эффективности работы грузовых автомобилей за счет управления давлением и температурой в шинах, который она проводит совместно с японской логистической компанией Logisteed Ltd. Разработанная компанией Sumitomo система контроля за давлением и температурой в шинах (TPMS) и уведомления об отклонениях оптимальных параметров в режиме реального времени, будет внедрена на транспортных средствах, принадлежащих Logisteed.

С апреля 2024 года в Японии были ужесточены ограничения на сверхурочную работу водителей грузовиков, из-за чего возникают опасения относительно снижения пропускной способности грузоперевозок. В этом контексте каждая транспортная компания стремится к повышению эффективности перевозок и обеспечению безопасности водителей, предпринимая, в том числе, превентивные меры по предотвращению простоев из-за поломок транспортных средств. Целью данного демонстрационного эксперимента является повышение эксплуатационных показателей транспортных средств путем прогнозирования проблем с шинами с помощью «Услуги по управлению давлением и температурой в шинах», предоставляемой Sumitomo Rubber, а также проверка эффективности инспекционных работ, повышение топливной экономичности и срока службы шин.
Система TPMS, установленная на грузовиках Logisteed Group, контролирует давление и температуру в шинах и когда во время движения в шинах возникает аномалия, водитель уведомляется об этом, а менеджер по эксплуатации также уведомляется по электронной почте через облако с бортового коммуникационного устройства. TPMS также помогает выявлять на ранней стадии медленные проколы, которые трудно обнаружить при общих проверках давления в шинах. Это сокращает время простоя транспортных средств из-за проблем с шинами и обеспечивает безопасность водителей и груза. Кроме того, это способствует повышению топливной экономичности за счет надлежащего управления давлением воздуха и оптимизации проверок перед выездом с использованием этой системы.

В компании Sumitomo заявляют, что посредством демонстрационных экспериментов надеются подтвердить, что система прогнозирования повреждений шин способствует повышению эксплуатационных показателей транспортных средств, и связать её с технологией интеллектуальных шин Sensing Core и связанных с ней сервисов.