Лондонское агентство Brand Finance, считающееся одним из самых авторитетных экспертов в области оценки стоимости компаний и брендов, опубликовало новый рейтинг самых дорогих шинных брендов мира Most Valuable Tyres Brands 2024.

По сравнению с прошлым годом первая восьмерка рейтинга не изменилась. При этом стоимость французского бренда Michelin, который остается на первом месте седьмой год подряд, за год не изменилась и осталась на отметке 7,9 миллиарда долларов. Далее следуют японский Bridgestone, стоимость которого выросла на 8,6 процента до 7,6 миллиарда долларов (теперь отставание от Michelin составляет всего 254 миллиона долларов) и германский Continental, который подорожал на 14,6 процента до 4,7 миллиарда долларов.
Помимо того, что Michelin является самым ценным брендом шин, он также является и самым сильным, с индексом силы бренда (BSI) 85,6 из 100. Несмотря на снижение показателя BSI на 2,5 пункта, в основном из-за снижения прогнозируемого дохода, исследование Brand Finance показало, что Michelin превосходит конкурентов по показателям «Узнаваемость» и «Рекомендуемость». На своем домашнем рынке Michelin также имеет самый высокий уровень ценового признания.

Самым же быстрорастущим шинным брендом в рейтинге стал сингапурский Giti, чья стоимость за год увеличилась на 19 процентов до 924 миллионов долларов. Особенно высокие показатели Giti демонстрирует в Китае, на своем крупнейшем рынке по объему выручки. Исследование Brand Finance показало, что в Китае Giti получила очень высокий балл по показателю «Рекомендуемость», что отражает высокую удовлетворенность покупателей продукцией этой марки.
Благодаря росту спроса за рубежом значительно повысили свою ценность такие китайские бренды, как Sailun (стоимость бренда выросла на 10 процентов до 801 миллиона долларов), Linglong Tire (стоимость бренда выросла на 11 процентов до 799 миллионов долларов) и Sentury Tire (стоимость бренда выросла на 17 процентов до 377 миллионов долларов).
В 2023 году китайская шинная промышленность пережила расцвет, который был отмечен расширением зарубежных операций, высоким спросом и благоприятными внутренними условиями для развития отрасли. Примечательно, что экспорт китайских шин в Южную Америку вырос на 33 процента.

«В условиях, когда мировые шинные гиганты сталкиваются с трудностями, успех китайских брендов сияет яркими красками. Их удивительный рост в условиях трудностей подчеркивает устойчивость и динамизм китайской шинной промышленности, - отметил управляющий директор Brand Finance Asia Алекс Хей. - Благодаря инновационным подходам и акценту на устойчивое развитие компания Giti стала самым быстрорастущим брендом, чему способствовали высокие показатели в Китае. В то же время Linglong, Sentury Tire и Sailun расширяют свое глобальное присутствие, используя экономическую эффективность для завоевания значительной доли рынка. В условиях инфляции, охватившей традиционные рынки, восхождение этих китайских брендов предвещает новую эру конкуренции и возможностей на мировом рынке шин».