Весна и осень - золотое время года, в которое проводятся большинство шинных тестов. Весной и летом героями тестов становятся летние шины - новинки сезона сравниваются с прошлогодними моделями и, в результате, обновляются чарты лучших моделей. Осенью то же самое повторяется с зимними и всесезонными шинами.
Так как тесты проходят в межсезонье большинство испытаний на сухом и мокром асфальте проводят на автополигонах, расположенных в южных регионах Европы. А тесты на снегу и льду на открытых, если позволяет погода, или закрытых площадках в Финляндии, где даже летом бывает отрицательная температура воздуха.
Обычно во всех тестах на первые места попадают модели от ведущих производителей, стоимость которых никогда не была щадящей, особенно в современных реалиях. Составить им конкуренцию постоянно пытались шины от брендов второго эшелона - модели от российских производителей или шины с восстановленным протектором. Однако в последнее время в бюджетном ценовом сегменте безраздельно властвуют китайские модели, которым порой удается посоперничать с более известными брендами из Европы, Северной Америки или Южной Кореи.
Однако новый тест от шведского отраслевого журнала Vi Bilägare принял неожиданный оборот. Последней стала самая дорогая шина теста - Michelin CrossClimate2. На местном рынке ее стоимость составляет 2 357 шведских крон (19 500 рублей), а у занявшей предпоследнее место Sentury Qirin 990 от тайского производителя стоимость почти в три раза ниже, около 928 крон (7 700 рублей).
Справедливости ради стоит отметить, что Michelin CrossClimate2 это всесезонная шина. Однако французская компания в своих рекламных материалах уверят, что «с шинами CrossClimate вы можете ездить в любых условиях, с ранней весны до поздней осени» или «шины созданы для безопасного вождения в любых условиях».
Наряду с этим CrossClimate2 щеголяет маркировкой 3PMSF со снежинкой, что говорит о ее возможностях на снегу. Но в тесте сезонных зимних шин от издания Tekniikan Maailma она также не получила ни одной лестной оценки.
Испытания шин Vi Bilägare, в котором было десять участниц, проводились на полигоне Hakka Ring недалеко от Мадрида. Помимо упомянутых выше моделей в тесте также участвовали:
- Continental PremiumContact7;
- Nokian Hakka Blue 3;
- Kumho Ecsta HS52;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Michelin Primacy 4+;
- Linglong ComfortMaster.
В итоге, занявшая последнее место всесезонка от Michelin получила всего 51 балл, уступив бюджетной Qirin 990 один балл.
CrossClimate2 получила низкие оценки за сцепление на мокрой дороге (2 балла из 5) и сцепление на сухом асфальте (1 балл из 5). Ее тормозной путь на сухом асфальте был на целых 5 метров длиннее, чем у Continental, и более чем на метр больше, чем у предпоследней Linglong ComfortMaster.
Continental, победившая в тесте, набрала 87 баллов, а вице-мисс теста Nokian Hakka Blue 3 получила 85 баллов. Третье место досталось Kumho Ecsta HS52 с 84 баллами.
Интересно, что вторая по стоимости шина, Michelin Primacy 4+, заняла лишь седьмое место с итоговым результатом 75 баллов.
Все результаты тестов оценивались по шкале от 1 до 5. Количество баллов, полученное за некоторые виды испытаний, которые оцениваются как более важные, умножается на коэффициент от одного до трех. Торможение и характеристики управляемости имеют самый высокий коэффициент. Баллы за все испытания суммируются. Максимальная оценка 100 баллов.