Michelin North America и 12 других американских производителей шин, на долю которых приходится 80 процентов внутреннего рынка шин США, обратились в суд Калифорнии с просьбой отклонить иск, поданный ранее Институтом рыбных ресурсов (IFR) и Федерацией ассоциаций рыбаков Тихоокеанского побережья (PCFFA) США в связи с использованием в шинных резиновых смесях антиоксиданта 6PPD из-за его губительного воздействия на чавычу и кижуча (рыбы семейства лососевых), находящегося под защитой Закона об исчезающих видах (ESA). Производители шин заявляют, что обвинения IFR и PCFFA обходят стороной заключение Агентства по защите окружающей среды США (EPA), которое дало разрешение на использование 6PPD в производстве шин.

Истцы же заявляют, когда 6PPD вступает в реакцию с приземным озоном, он превращается в 6PPD-q - второе по токсичности химическое вещество для водных организмов, уступающее только паратиону, который запрещен во всем мире. Воздействие 6PPD-q может убить кижуча в течение нескольких часов, и этот химикат в значительной степени ответственен за «синдром смертности от городских стоков», который убивает до 100 процентов кижуча, возвращающегося на нерест в городские реки и водоемы. «Теперь, когда науке ясно, насколько токсичен 6PPD-q для рыб, у шинной промышленности просто нет оправданий для продолжения использования 6PPD, - сказал Глен Спейн, исполнительный директор IFR и PCFFA, выступающих в качестве истцов по данному делу. - Нельзя допустить дальнейшего использования этого химиката, который не только подталкивает ценные виды лосося к исчезновению, но и уничтожает рабочие места, зависящие от рыболовства, на всем западном побережье».
6PPD-q также токсичен для других видов лосося, таких как чавыча, которые жизненно важны для океанического промысла и которые когда-то поддерживали десятки тысяч рабочих мест на западном побережье Соединенных Штатов, связанных с коммерческим ловом лосося. В этом году весь лососевый флот Калифорнии остался без работы, потому что слишком мало лосося выжило в качестве молоди в реках штата, многие из которых теперь загрязнены 6PPD-q из городских стоков. Очень низкая численность кижуча также законодательно ограничивает доступ промысловиков к более многочисленной чавыче, что также существенно ограничивает их улов.

«Шинные компании нарушают Закон об исчезающих видах, продолжая использовать 6PPD в шинах, - говорит старший юрист программы защиты биоразнообразия Earthjustice Элизабет Форсайт. - Производители уже много лет знают, что им необходимо инвестировать в жизнеспособные альтернативы, однако они продолжают убивать находящихся под угрозой исчезновения лососей и других рыб, охраняемых законом ESA. Пришло время привлечь эти компании к ответственности за разрушительное воздействие 6PPD-q на наши рыбные хозяйства».
IFR и PCFFA подали иск в соответствии с разделом 9 ESA против 13 крупнейших американских производителей шин, включая Goodyear, Michelin и Bridgestone. В жалобе говорится, что использование 6PPD в шинах ставит под угрозу восстановление 24 популяций кижуча, чавычи и стальноголовой форели, которые внесены в список вымирающих или находящихся под угрозой в соответствии с ESA. Использование шинопроизводителями химиката 6PPD приводит к постоянному и повсеместному загрязнению поверхностных вод вблизи дорог, нанося вред кижучу и чавыче, стальноголовой форели и многим другим видам рыб и водных организмов.

Производители шин используют 6PPD с 1950-х годов в качестве антиоксиданта в смесях из натурального и синтетических каучуков для изготовления протекторов и каркасов шин, который наделяет их превосходной стойкостью к разрушающим воздействиям, таким как озон (статический и динамический), растрескивание при изгибе и усталостное разрушение, окислительное тепловое старение, ультрафиолетовое излучение и атмосферные воздействия.