Первый этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость, проходивший в Катаре ознаменовал появление в FIA WEC новых гоночных шин для автомобилей категории LMGT3, эксклюзивным поставщиком которых стала компания Goodyear, поддержавшей таким образом цели Международной автомобильной федерации FIA в области устойчивого развития, направленные на то, чтобы сделать автоспорт чище и более экологически ответственным.

Все шины для LMGT3 компания Goodyear производит на своем ультрасовременном заводе в Ханау (Германия), прошедшем международную сертификацию по устойчивому развитию и углеродной сертификации ISCC PLUS.
В этом году каждая шина для LMGT3 на 33 процента состоит из экологически чистых материалов. Новая спецификация шин представляет собой одну из самых высоких пропорций содержания экологичных материалов, используемых в гонках Gran Turismo. К экологически чистым материалам относятся натуральные смолы, сажа, полимеры и переработанная сталь. Кроме того, в состав дождевых шин входит кремнезем из золы рисовой шелухи.
Ключевой элемент устойчивого производства - производить меньше. После возвращения в 2020 году в Чемпионат мира по гонкам на выносливость одной из целей компании Goodyear стало сокращение углеродного следа в своей гоночной программе, достичь которого удалось путем использования в каждой гонке сликов только одного состава.

Переход на использование сликов одного состава с 2022 года позволил Goodyear значительно сократить количество выпускаемых гоночных шин. Только одно это небольшое изменение позволило сократить количество производимых за сезон шин на 33 процента. Кроме того, FIA WEC стал первым Чемпионатом мира по автоспорту, который отказался от использования термочехлов в 2023 году. Во-первых, это уменьшает количество оборудования, которое доставляется на каждую гонку, и упрощает логистику. Во-вторых, это значительно снижает потребление энергии на трассе, связанное с шинами. Чтобы компенсировать командам запрет на искусственный подогрев шин, компания Goodyear в 2022 году разработала шины, обеспечивающие быстрый прогрев.
Гонки на выносливость всегда были направлены на достижение большего при тех же ресурсах, и эта философия присутствует в линейке шин Goodyear для LMGT3. В этом году на одном комплекте шин можно проехать пять стинтов в Ле-Мане, что в три раза превышает дистанцию Гран-при Формулы-1.
С 2024 года инвентарь и оборудование гоночного подразделения Goodyear Racing будет перевозиться морским транспортом, что сделает логистику более экологичной. Дальние авиарейсы выбрасывают в 47 раз больше парниковых газов, чем морские перевозки в расчет на тонну-километр.

«Мы стремимся снизить выбросы углекислого газа в атмосферу в рамках нашей автоспортивной программы. Будь то транспортировка меньшего количества шин в целом или использование передовых технологий для увеличения количества экологичных материалов в наших шинах - все это способствует установлению новых стандартов в автоспорте, - говорит руководитель программы Goodyear Racing в гонках на выносливость Майк МакГрегор. - Кроме того, гоночная деятельность Goodyear напрямую влияет на будущее дорожных шин. Сотрудничество между нашими командами по разработке гоночных и дорожных шин подтверждает нашу приверженность мировому автоспорту, а постоянные инновации, которые мы внедряем в наши шины, нравятся водителям по всему миру».