Популярность всесезонных шин не снижается. В настоящее время почти каждая третья проданная шина является всесезонной. Главное требование к всесезонкам - универсальность. С одной стороны, они должны обеспечивать хорошее сцепление на заснеженных дорогах зимой, а с другой - с асфальтом летом при высоких температурах. Кроме того, они не должны скользить на мокрой дороге. Высокие, но необходимые для безопасности дорожного движения, требования.
Какая из моделей всесезонных шин может обеспечить качественное выполнение требований? Чтобы выяснить это, команда экспертов, состоящая из представителей Автомобильного клуба Европы ACE, Австрийского автомобильного клуба ARBÖ и немецкого Общества по техническому надзору GTÜ, протестировала девять актуальных моделей всесезонок в размере 215/50R18 для компактных кроссоверов.
Представляем участниц этого сравнительного теста:
- Bridgestone Turanza All Season 6;
- Continental AllSeasonContact 2;
- Falken EuroAll Season AS210;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Maxxis Premitra All Season AP3 SUV;
- Michelin CrossClimate 2 SUV;
- Pirelli Cinturato All Season SF2;
- Toyo Celsius AS2;
- Vredestein Quatrac Pro+.
Зимние испытания проводились на полигоне Arctic Falls, расположенном в часе езды от Лулео (Швеция), а в летние - на полигоне ATP в Папенбурге (Нижняя Саксония, Германия). В качестве тестовых автомобилей использовались три кроссовера Volkswagen T-Roc.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Полигон, на котором проводились зимние тесты всесезонных шин, расположен примерно в 100 километрах к югу от Полярного круга. В середине января здесь гарантирован снег, и во время проведения теста снега было уже достаточно. Но испытания начались не сразу. Было слишком холодно. Температура минус 40 градусов, а всесезонные шины не предназначены для таких холодов.
Но температура повышается, и можно приступать к испытаниям. В тестах на торможение все шины находятся близко друг к другу. Самый короткий путь с 40 км/ч у Falken, за ней следуют Michelin и Vredestein.
На разгоне положение дел немного меняется. В лидеры выходит Michelin, Falken немного отступает. Toyo, занимавшая место в середине таблицы в испытаниях на торможение, оказывается далеко позади, на последнем месте. Для разгона до скорости 30 км/ч японке требуется 27,5 метра, тогда как Michelin достигает такой скорости, проехав всего 23,3 метра.
В обеих тестовых дисциплинах для сравнения использовалась летняя шина, победившая в этом году аналогичном сравнительном тесте для летних SUV-шин. Результат? Катастрофический. Если тормозной путь худшей всесезонной шины составляет 20,9 метра, то у летней шины он равен 51,8 метра, то есть более чем в два раза длиннее. Для разгона до 30 км/ч ей требуется 93,7 метра, почти в три с половиной раза больше, чем Toyo. Это сравнение наглядно показывает, что летние шины очень опасны зимой.
В плане управляемости шины Michelin особенно убедительны. По мнению водителя-испытателя Хеннинга Реннера, эти шины обладают наилучшими характеристиками и являются самыми безопасными. Они демонстрируют лишь небольшую недостаточную поворачиваемость в поворотах, в остальном они точны в управлении и обладают хорошей боковой устойчивостью.
Для Реннера Toyo - явный неудачник. Слишком слабая боковая устойчивость, значительная избыточная поворачиваемость. «Здесь переход от качения к скольжению происходит довольно внезапно, и гонщику трудно его контролировать, - отметил тест-пилот. - Я бы не стал относить эти шины к опасным, но другие участницы теста гораздо лучше». Таким образом, Michelin уверенно занимает первое место на снегу, а Toyo - последнее.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Continental явно опережает всех, когда дело доходит до торможения. Со скорости 80 км/ч она останавливается всего через 29 метров. Pirelli следует за ней, но для остановки ей требуется почти на целый метр больше. Toyo снова отстает с тормозным путем в 33,5 метра. В общей сложности разница между лучшей и худшей шинами составляет 4,3 метра - почти длина автомобиля. Для сравнения в этом испытании также использовалась летняя шина. С результатом 25,2 метра она оставила всех позади, демонстрируя силу сезонных шин, если их устанавливать только в тот сезон, для которого они предназначены.
С точки зрения управляемости, конкуренция довольно плотная. Хеннинг Реннер выделяет три шины: Goodyear, Pirelli и Continental. Все они точны в управлении и имеют лишь небольшую недостаточную поворачиваемость. Самые слабые шины для него - Michelin, Bridgestone, Falken и Toyo. Они неточны, плохо управляемы и неоднократно демонстрировали значительную недостаточную поворачиваемость. «Вы теряете время, потому что вам приходится убирать ногу с педали газа, и это неприятно для водителя, если передняя ось слишком сильно скользит», - отметил эксперт.
В плане устойчивости к аквапланированию нет ни одного отклонения в меньшую сторону, все показатели достойные. С небольшим отрывом лидирует Continental, за ней следуют Michelin и, как ни странно, Falken.
В общем рейтинге на мокром покрытии Continental явно обгоняет всех, за ней следуют Pirelli и Bridgestone. Toyo здесь снова самая слабая.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
На сухих дорогах все становится на свои места. Вечно занимающая последнее место Toyo вырывается на третье место в торможении со 100 км/ч. Vredestein и Falken, занимавшие места подиуме в торможении на снегу, теперь на последних местах. Разница в тормозном пути между лучшей шиной Pirelli (35,6 м) и Vredestein (42,4 м), занимающей последнее место, составляет 6,8 метра - эквивалент длины фургона. Летние шины и здесь оказались в лидерах, опередив всех с результатом 30,6 метра.
В плане управляемости шины снова близки друг к другу. «Ни одна из кандидаток не является слабой», - таков вердикт Хеннинга Реннера. Лучшие результаты показали Goodyear и Continental.
Помимо производительности на дороге, в общий рейтинг также включены сопротивление качению и уровень шума при езде. Однако основное внимание при оценке шин уделяется безопасности дорожного движения.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
РЕЗЮМЕ
Всесезонные шины должны быть универсальными. Falken сильны зимой, но слабы летом. Toyo показывает хорошие результаты на сухом покрытии, но в остальном только отстает. Лучший баланс предлагает победительница теста Continental, за ней следует Michelin. Еще три модели всесезонных шин можно уверенно рекомендовать, а следующие четыре (Vredestein, Maxxis, Falken и Toyo) рекомендовать условно. Ни одна из протестированных шин не подвела. Также очевидно, что летние шины зимой крайне опасны.