Очередная гонка Формулы-1, эксклюзивным поставщиком шин для которой является компания Pirelli, пройдёт в ближайший уик-энд в Лас-Вегасе на скоростной уличной трассе протяжённостью в 6,201 км. Это вторая по длине трасса в чемпионате мира F1 после Спа, включающая 17 поворотов с несколькими возможностями для обгона и три прямые, на которых в прошлом году максимальная скорость болидов достигала 350 км/ч.
Как это стало уже нормой для уличных трасс, итальянский производитель шин выбрал для гонки три самых мягких состава сликов Pirelli P Zero, а именно C3 (Hard), C4 (Medium) и C5 (Soft), также как это было в 2023 году. Главной проблемой для шин станет прогрев, так как весьма вероятно, что автомобили будут работать при температуре воздуха около 10°C и довольно схожей температуре асфальта на трассе. Гонщикам придется быть осторожными, чтобы довести шины до рабочей температуры, не перегружая их, избегая блокировок в самых тяжелых точках торможения, особенно в конце длинных прямых, на которых шины будут испытывать постепенное снижение температуры поверхности трассы. Кроме того, низкие температуры, как правило, приводят к снижению сцепления и повышенному гранулированию.
Все вышеназванные факторы могут привести к ускорению процесса износа шин, что предполагает стратегию двух пит-стопов, которая была самым популярным выбором в прошлом году. Однако стратегия с одним пит-стопом также может быть вполне конкурентоспособной, особенно если гонщик умеет постепенно доводить шины до рабочей температуры, продлевая их срок службы на длительном отрезке. Из-за сложности разогрева заезжать на ранний пит-стоп не очень эффективно, и теоретически лучшим выбором будет более длительный стартовый отрезок.
Опыт, полученный на прошлогоднем Гран-при Лас-Вегаса, будет полезен для команд и для Pirelli. Шинниками было получено много данных, касающихся сцепления и абразивности поверхности трассы, и они были переданы командам, которые также предоставили свои данные моделирования. Первой задачей специалистов Pirelli по прибытии на трассу будет проверка начальных уровней абразивности и сцепления, а затем сравнение их с прошлогодними показателями, проведение осмотра трассы и последующий анализ данных. Плавные и непрерывные сессии свободной практики в четверг будут важны для получения дополнительных данных, которые помогут сделать более точный прогноз относительно деградации и износа шин в ходе квалификации и гонки.
Напомним, в 2023 году победу в Гран-при Лас-Вегаса одержал Макс Ферстаппен из команды Red Bull. В гонке использовались шины Medium и Hard, при этом большинство гонщиков стартовало на шинах с желтой полосой (так в Pirelli маркируют гоночные слики средней жесткости).
Помимо Формулы-1, в рамках гонки поддержки в Лас-Вегасе пройдет очередной этап североамериканского кубка Ferrari Challenge Trofeo Pirelli. За победу в гонке будут бороться 35 пилотов на суперкарах Ferrari 296 Challenge, обутых в шины компании Pirelli, которая является эксклюзивным поставщиком шин для этой моносерии Ferrari с момента ее основания в 1993 году.