Согласно последнему отчету Европейской ассоциации производителей шин и резинотехнических изделий ETRMA, основанному на данных британской компании Astutus Research, импорт шин в Европу за последние годы значительно увеличился. За первые восемь месяцев этого года на европейский рынок поступило около 105 миллионов легковых шин из стран, не входящих в Европейский союз, тогда как с января по август 2019 года их было «всего» 89 миллионов штук. Это соответствует увеличению на 16 миллионов единиц, или на 18 процентов.
Импорт грузовых шин из-за пределов Европы с января по август этого года включительно упал на пять процентов по сравнению с тем же периодом 2023 года. Однако по сравнению с соответствующими восемью месяцами 2019 года, то есть до пандемии коронавируса, произошло увеличение примерно на 400 тысяч единиц, или на 10,5 процента.
По сравнению с теми же восемью месяцами 2023 года рост продаж шин для легковых автомобилей оценивается в 10 процентов, при этом импорт легковых шин из Китая по сравнению с прошлым годом увеличился на 11 процентов, а по сравнению с 2019 годом - на 40 процентов. В ETRMA комментируют эволюцию импорта легковых шин следующим образом: «Частично эти шины заменяют импорт из России (с января по август 2019 года из России в Европу было импортировано 6 миллионов PCR-шин). Импорт из Южной Кореи показал хорошие результаты в 2024 году, увеличившись на 25 процентов по сравнению с 2023 годом. Индия быстро поднялась в рейтинге импортеров, поскольку поставки оттуда увеличились более чем в три раза по сравнению с 2019 годом и увеличатся еще на 22 процента в 2024 году». ETRMA также сообщает, что Япония и Таиланд заметно сократили свою долю в общем потоке импорта шин для легковых автомобилей в Европу.
«Невероятный рост в рейтинге импортеров» грузовых шин демонстрирует Вьетнам. Только в этом году объемы поставок оттуда на европейский рынок увеличились почти на одну пятую, а это означает, что Вьетнам уже опередил Китай и занимает второе место после Таиланда. «Доля Китая превышала 70 процентов в 2017 году, а затем резко упала после введения Европейским Союзом повышенных пошлин», - комментирует ETRMA и отмечает, что помимо Китая, потеряли часть своей доли в общем объеме европейского импорта грузовых шин Южная Корея и Япония. Причем настолько, что теперь уже Египет занимает четвертое место среди крупнейших импортеров грузовых шин в Европу.