Три года назад компания Nokian Tyres открыла свой испытательный центр в Испании, весной этого года начала испытания на новом тестовом полигоне Hakka Ring в испанском Санта-Крус-де-ла-Сарса, а недавно запустила производство на новый завод в румынском Орадя. Скорость, с которой финский производитель шин инициировал различные проекты и провел работы по повышению производительности, не должна удивлять, поскольку Nokian Tyres все еще пытается компенсировать потери, связанные с уходом из России и продажей своего завода во Всеволожске компании «Татнефть». Напомним, что около 80 процентов своих шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников Nokian Tyres производила на предприятии в Ленинградской области.

После ухода из нашей страны финский производитель шин максимально увеличил производство на двух других своих предприятиях в Нокиа (Финляндия) и Дейтоне (США), а также заключил соглашения на производство шин бренда Nokian Tyres с китайскими компаниями, такими как Qingdao Sentury Tire, Sailun Jinyu Group и Kumho Tire Tianjin. Эти контракты не будут отменены и после того, как завод в Румынии заработает в полную силу. Напротив, Nokian намерена пролонгировать эти соглашения, чтобы обеспечить гибкость на различных рынках.
По словам старшего вице-президента финской компании по снабжению Адриана Качмарчика, до ухода с российского рынка компания произвела в нашей стране около 16 миллионов шин, из которых около 50 процентов продала на внутреннем рынке, еще 6,5 миллиона было экспортировано на европейский рынок и 1,5 миллиона - в Северную Америку.
Как и другие западные производители, Nokian Tyres больше ничего не поставляет на российский рынок, но если те объемы, которые раньше отправлялись в Северную Америку, теперь, возможно, могут производиться и в Дейтоне, то спрос в Европе все еще сохраняется, и здесь в игру вступает новый румынский завод с первоначальной годовой производственной мощностью до шести миллионов шин.

Стремясь к достижению поставленной цели в два миллиарда евро чистых годовых продаж, Nokian, наверняка, захочет сохранить объемы поставок, согласованные с партнерами в Китае (откуда поступает до трех миллионов шин). По словам Адриана Качмарчика, объемы поставок из Китая сократятся с началом серийного производства в Орадя, запланированного на начало 2025 года. Однако, Nokian Tyres «продолжит поддерживать партнерские отношения» с китайскими производителями, чтобы сохранить «некоторую гибкость».