В Германии продолжается шквал закрытий предприятий автомобильной промышленности, которая с 2020 года уже потеряла 52 000 рабочих мест. К ним, вероятно, добавятся еще 20 человек: это сотрудники Apollo Tyres, работающие в центре исследований и разработок индийской компании в Раунхайме, который, как говорят на рынке, тоже скоро будет закрыт.
Когда летом сотрудники Apollo Tyres (R&D) GmbH получили известие о том, что производитель шин хочет закрыть свой европейский центр исследований и разработок к концу года, они и некоторые наблюдатели были весьма удивлены. Причина очевидна, ведь с момента своего основания в 2008 году, тогда еще в Мёрфельден-Вальдорфе, центр работал весьма успешно и продуктивно, особенно в области разработки с нуля и развития европейского бизнеса оригинального оборудования. По всей видимости, индийским производителем шин движет желание стандартизировать процессы и структуры в условиях растущей цифровизации, но наблюдатели считают, что существует опасность того, что Apollo Tyres может потерять завоеванные недавно позиции в сегменте шин первичной комплектации, если финансовая оптимизация, которая якобы проводится, возобладает над необходимым развитием новых технологий.
«Отличные продукты остаются в центре внимания наших исследований и разработок. Apollo Tyres приняла решение интегрировать свои команды по разработке шин для первичной комплектации легковых автомобилей в глобальный центр исследований и разработок компании в Нидерландах, - заявили в индийской штаб-квартире производителя на вопрос журнала Neue Reifenzeitung о причинах закрытия R&D центра, особенно с точки зрения экономической эффективности. - Этот стратегический шаг поможет добиться максимального синергетического эффекта и сократить время разработки продукции, так как группы по разработке материалов и предварительным разработкам также будут располагаться под одной крышей».
В центре исследований и разработок в Энсхеде (Нидерланды) сообщили, что закрытие отделения в Раунхайме связано с «постоянными усилиями компании по улучшению ситуации для акционеров», и добавили, что изменения «являются частью общих усилий по улучшению деятельности компании».
Независимо от того, вызвано ли закрытие практическими операционными соображениями или чисто экономическими причинами, в очередной раз выясняется, что Германия больше не является европейским автомобильным центром, скорее наоборот, считают эксперты итальянского отраслевого портала PneusNews.it.