Водители кроссоверов обычно выдвигают более высокие требования к сцеплению своего автомобиля с дорогой, чем водители седанов, универсалов или спортивных автомобилей. И лучше других этим требованиям должны отвечать зимние шины, особенно на заснеженных дорогах. Так ли это на самом деле, решили выяснить в редакции немецкого автомобильного журнала Auto Straßenverkehr и провели сравнительный тест десяти актуальных моделей зимних нешипованных шин размера 235/55R18, который пользуется популярностью у владельцев компактных кроссоверов и внедорожников.
Представляем список участниц теста:
- Bridgestone Blizzak 6;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Goodyear UltraGrip Performance + SUV;
- GT Radial WinterPro2 Sport;
- Hankook Winter i*cept Evo 3 X;
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV;
- Nokian Snowproof 2 SUV;
- Pirelli Scorpion Winter 2;
- Vredestein Wintrac Pro.
Чтобы обеспечить максимальную точность и достоверность результатов, все испытания в данном тесте проводились несколько раз. Для оценки результатов использовалась прогрессивная схема, которая учитывает, как объективную оценку с помощью измерительных приборов, так и субъективную оценку опытных водителей-испытателей.
Когда речь идет об управляемости на мокрой или сухой дороге, оптимальную оценку получает сбалансированное, безопасное вождение, соответствующее ожиданиям предполагаемой целевой группы. Сопротивление качению шин, влияющее на расход топлива, определялось в лабораторных условиях на стенде барабанного типа. Эта оценка основана на европейском законодательстве о маркировке шин.
Чтобы подтвердить результаты в долгосрочной перспективе, протестированные продукты обычно сравниваются с шинами из последующих закупок в ходе выборочных тестов. Основное внимание уделяется трем лучшим шинам в тесте, а также продуктам с нетипично хорошими характеристиками или необычными признаками износа. Отклонения или аномалии приводят к исключению из теста и составлению соответствующего отчета.
Основные испытания на зимнем покрытии проходили в Скандинавии в феврале. Тесты на мокрых и сухих дорогах проводились в Германии, где морозов почти не было. Последними были сложные стендовые испытания на сопротивление качению и пробег, которые обычно подкрепляются измерениями на двух независимых установках.
Зимние шины для динамичных кроссоверов несколько крупнее и обладают способностью выдерживать более высокие нагрузки, чем шины для седанов и универсалов аналогичного размера. Однако они ни в коем случае не должны быть менее надежными. Ведь водитель кроссовера не хочет жертвовать сцеплением и безопасностью, особенно зимой. Уже по этой причине при выборе кандидаток на тестирование эксперты Auto Straßenverkehr в первую очередь обратили внимание на новинки от известных брендов, которые были оптимизированы для автомобилей этого типа.
Среди них - новая шина Bridgestone Blizzak 6, преемница победительницы серии тестов Blizzak LM005. По словам представителей Bridgestone, она должна превзойти свою предшественницу во всех тестовых дисциплинах, а также производиться более экологичным способом. У представляющей Continental модели TS 870 P в этом размере альтернативы нет. Falken Eurowinter HS02 Pro участвовала в прошлогоднем тесте, а GT Radial выставила на тесты WinterPro2 Sport. Честь компании Goodyear защищала UltraGrip Performance + SUV, южнокорейскую Hankook представляла i*cept evo3 X, а французскую Michelin - Pilot Alpin 5 SUV, которая в скором времени в этом типоразмере будет заменена новой моделью Michelin Alpin 7. К тому же, запасы Pilot Alpin 5 еще велики, и поэтому эта фрикционка остается актуальной. Snowproof 2 SUV от Nokian, напротив, появилась на рынке совсем недавно. Pirelli Scorpion Winter 2, напротив, была представлена два года назад. И, наконец, постоянная участница зимних тестов последнего пятилетия Vredestein Wintrac Pro, которая в ближайшее время будет заменена в соответствующих размерах новой моделью Wintrac Pro+.
И как раз вовремя, потому что ее характеристики на снегу, на мокрой дороге и особенно безопасность в поворотах на сухом асфальте хотя по-прежнему и оцениваются как «хорошие», но возможности для улучшения, как показали другие участницы тестирования, есть. Тем не менее, Nokian, которая традиционно сильна в зимних условиях, опережает голландскую шину в общем рейтинге лишь на одну десятую. Очевидные недостатки Nokian в торможении на снегу и на мокрой дороге, вероятно, объясняются осложнившимися условиями производства шин этой марки в прошлом году.
С другой стороны, шине Falken Eurowinter HS02 Pro присуждается заслуженная оценка «хорошо». На снегу она демонстрирует хорошее стартовое сцепление, но, когда дело доходит до динамичного прохождения поворотов или торможения, HS02 Pro, как правило, проявляет слабые стороны. Однако на сухой дороге она отлично справляется со своей задачей.
Самая доступная по цене из всех участниц теста шина GT Radial заслужила еще более твердую «хорошо». Хотя ее эффективность на снегу весьма умеренна, на мокрой и сухой дороге к ней практически нет претензий, и ее даже похвалили за низкое сопротивление качению и тихий шум при движении. Эта модель рекомендуется для тех, кто зимой может избежать заснеженных дорог.
Одинаковые оценки «очень хорошо» получили Goodyear и Hankook. Обе шины очень близки друг к другу не только по общему результату, но и по своим свойствам. На снегу Hankook тормозит чуть надежнее и превосходит соперницу в устойчивости к аквапланированию. Goodyear же обеспечивает большее сцепление в поворотах на мокрой дороге. Тем не менее, у них немного увеличенный тормозной путь на мокром асфальте.
Pirelli Scorpion Winter 2 занимает место повыше, демонстрируя, что является отличной шиной для зимних дорог. У итальянки есть лишь незначительные недостатки в скоростном маневрировании на сухой дороге и немного повышенное сопротивление качению.
Bridgestone Blizzak 6 получила 9,4 из 10 баллов на снегу и 9,7 из 10 на мокрой дороге! Кроме того, на обоих покрытиях она показала самый короткий тормозной путь. Учитывая высокую значимость и важность этих результатов с точки зрения безопасности, это позволило ей уйти далеко вперед и оторваться от преследователей. Однако испытания на сухом покрытии разочаровали: всего 7,4 балла из 10. Тормозной путь - слишком длинный, устойчивость при прохождении поворотов не слишком высокая. Этого недостаточно для победы в тесте. И Bridgestone делит третье место с Pirelli.
Второе место заняла многократно испытанная Continental TS 870 P - шина без существенных недостатков, с очень сбалансированными свойствами и крайне низким сопротивлением качению, которая особенно рекомендуется для электромобилей и автомобилей, чувствительных к расходу топлива.
А победу в тесте вновь одержала Michelin Pilot Alpin 5 SUV, показав практически безупречные результаты на снегу и очень хорошие результаты на мокрой и сухой дороге. И только в следующем году мы узнаем, насколько лучше покажет себя ее преемница в этой размерности (Alpin 7).