Компания Bridgestone представила планы по масштабному сокращению расходов. В текущем финансовом году японский производитель шин рассчитывает сэкономить 65 миллиардов иен (403 миллиона евро), из которых добрая половина уже была сэкономлена в завершившемся полугодии. Bridgestone хочет сосредоточиться на «оптимизированном балансе между продажами и производством», «снижении постоянных затрат» и «бережном управлении запасами», и свой весомый вклад в достижение поставленных целей экономии должен внести регион EMEA.

В частности, для достижения целей по снижению затрат Bridgestone собирается обратить пристальное внимание на девять своих европейских заводов (в дополнение к североамериканским), особенно на те, где производитель выпускает грузовые и автобусные шины. В Европе это заводы в польском Старгарде и испанском Бильбао. Именно на этих заводах компания планирует вывести из эксплуатации производственное оборудование, адаптировать рабочие смены и провести «корректировку процессов».
Что касается Европы в целом, то постоянные затраты на заводах, которые Bridgestone не называет, должны быть снижены за счет сокращения количества производственных дней и остановки производства полуфабрикатов «в соответствии с продажами». В то же время производитель также хочет скорректировать свои инвестиционные расходы. В целом, речь идет о «пересмотре, сокращении и оптимизации общих инвестиций в производство во второй половине 2024 года и начале 2025 года».

По мнению Bridgestone, снижению затрат должно способствовать не только управление производством и инвестициями, но и сокращение складских запасов. Например, для грузовых шин они должны быть сокращены по всему миру до 70 процентов от уровня предыдущего года к концу этого года. Соответствующее сокращение должно произойти и в легковых шинах - до 84 процентов.
Кроме того, Bridgestone хочет сократить общие расходы на хранение, в частности, за счет «содействия интеграции в складские помещения» в Европе. Это означает, что в будущем Bridgestone хотела бы предоставлять больше собственных логистических услуг. Кроме того, в будущем планируется сократить собственные логистические расходы за счет увеличения объема поставок клиентам непосредственно с завода. Компания также хочет снизить общие строительные и эксплуатационные расходы, например, за счет установки фотоэлектрических систем или автоматизации складов.

Еще одна отправная точка, стоимость сырья и глобальный поиск поставщиков. В будущем японский производитель шин намерен сосредоточиться на централизованных глобальных закупках. Компания заявляет, что намерена «создавать доверие на основе сопереживания» и таким образом «создавать ценность вместе», что означает: Bridgestone стремится к взаимовыгодным условиям закупок.