Раньше, когда зимы были более суровыми, а снег выпадал чаще, использование зимних шин было насущной необходимостью. Но теперь зимы стали мягче, на дорогах становится меньше снега, и нужда в специализированных зимних шинах уже не так очевидна, поэтому многие водители переходят на всесезонную резину.
Летом всесезонки могут предложить немного больше сцепления, но и не подведут, если выпадет несколько хлопьев снега. В принципе это хороший вариант, но как минимум с двумя ограничениями: во-первых, это зависит от того, где вы в основном эксплуатируете машину зимой (т.е. в горах или на равнине), а во-вторых, какого стиля вождения вы придерживаетесь. Для среднестатистических автовладельцев всесезонная резина имеет смысл. Однако, если вам нравится динамичное вождение, вам следует еще раз подумать о сезонных шинах.
Почему? Потому что всесезонные шины, которые зачастую имеют ламелированный протектор, быстрее изнашиваются в жаркую погоду и при динамичной езде. Кроме того, мощные компакты вроде Golf GTI теряют свой динамический потенциал, поскольку всесезонная резина - это всего лишь компромисс с резиновой смесью, сохраняющей эластичность при минусовых температурах. Таким образом, всесезонные шины зимой - не для любителей высоких скоростей.
Журналисты немецкого издания Auto Strassenverkehr являются поклонниками динамичной езды и поэтому в холодное время года используют только зимние шины. А для своего очередного сравнительного теста они выбрали десять моделей зимних нешипованных шин в размере 225/40R18 с индексом скорости V (до 240 км/ч), разработанные для рынка замены (т.е. без маркировки производителя автомобиля):
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Giti GitiWinter W2;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Hankook Winter i*cept evo³;
- Kumho WinterCraft WP52;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Vredestein Wintrac Pro.
Ассортимент продукции, предлагаемой производителями зимних шин, огромен: в интернете можно легко найти более 120 различных моделей фрикционок по цене от 60 до 200 евро. И хотя в поисках качества не следует ставить превыше всего цену, опыт показывает, что шины с безопасными эксплуатационными характеристиками не просто так лежат на самых видных местах в магазинах. Тем не менее, в этом тесте представлены не только модели премиум-класса из «Лиги чемпионов», но и те, которые играют в «Первой лиге» и имеют шанс для достижения высоких мест в итоговой таблице. Итак, вперёд на снег!
Но, стоп. Стоп! Сначала все шины необходимо осмотреть, измерить и взвесить. И прежде, чем грузовик с тестируемыми шинами отправится в Финляндию, испытателям предстоит аккуратно обкатать новенькую резину. Речь идет не только о придании протектору шероховатости, чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал сцепления со снегом. Точно также, необходимо удалить тонкий слой масла, используемого для легкого извлечения шины из пресс-формы после вулканизации. В противном случае шины будут вести себя на заснеженной трассе, как мыло на льду.
И вот, несколько недель спустя 40 тестовых и восемь эталонных шин с давлением 2,5 бара выстроились на трассе испытательного полигона в Ивало (Финляндия). Добавим к этому стабильную температуру в пределах от -3 до -10 градусов по Цельсию и полный бак Audi S3 Quattro, готового к так называемому «тесту на управляемость», в ходе которого водители-испытатели ведут полноприводный автомобиль по кольцевому маршруту в лесу. В ходе заездов они не только измеряют время прохождения трассы, но и собирают впечатления от выполнения шинами стандартных маневров (например, контроль управления при одновременном отпускании педали газа, прохождение поворотов при изменении нагрузки), которые документируются в письменной форме при последующей замене колес.
Звание «Королевы снега» завоевала Michelin Pilot Alpin 5, которая была чрезвычайно быстра и безопасна. За ней следуют Bridgestone Blizzak LM005 (у неё высшая субъективная оценка и только одна удовлетворительная оценка за боковую устойчивость по объективным показателям), Continental WinterContact TS 870 P (у которой очень нейтральное, сбалансированное поведение при вождении) и новая Goodyear UltraGrip Performance 3 (с лучшим результатом по тяге на снегу).
В середине таблицы расположились Hankook, Pirelli и Vredestein. Примечательно, все модели примерно одинаково тормозят на заснеженной трассе и хорошо гармонируют с антиблокировочной системой ABS тестового Audi S3. Из плюсов Pirelli Cinturato Winter 2 - быстрая и безопасная езда, слабое место - торможение. У Vredestein Wintrac Pro - стабильной хорошей характеристики. Hankook Winter i*cept evo³ обеспечивает безопасную управляемость, но объективно слабее проходит повороты.
Ламелированные модели Falken Eurowinter HS02 Pro и Giti GitiWinter W2 хуже взаимодействуют со снегом, а новая Falken настолько отстает в прямом сравнении управляемости, что уступает даже Giti почти целый балл.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СНЕГУ
Тесты шин на мокром и сухом асфальте проходили в Германии. Как и всегда в последние годы, Bridgestone поражает на мокрой дороге, предлагая настолько надежную управляемость, что вы можете подумать, что трасса сухая. Также сильны на мокрой трассе новинка от Goodyear и Wintrac Pro от Vredestein, которая, однако, не лучшим образом показывает себя в поперечном аквапланировании так же, как Michelin, Falken и Pirelli. Hankook обеспечивает лучший отвод воды, а исключенная из окончательного рейтинга Kumho всплывает особенно быстро.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Continental не впечатляет на мокрой дороге, но на сухой дороге ведет себя очень уверенно, как и представительница Michelin. Ни одна из них не имеет лучших оценок по комфорту, а у TS 870 P еще и отсутствует быстрая связь с педалью тормоза. Тем не менее, немка впечатляет высшими оценками во всех остальных испытаниях на сухом асфальте, предлагая максимальную обратную связь через рулевое колесо и высочайшую безопасность при внезапной смене полосы движения, даже на скоростных автострадах. Goodyear и Hankook также впечатляют стабильными и очень хорошими характеристиками на сухой дороге, в то время как Bridgestone и Vredestein медленнее реагируют на команды руля.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Конечно, безопасность является главным приоритетом в сравнительных шинных тестах. Но вопрос затрат, то есть эффективности расхода топлива и цены шины, также играет роль. Для этого эксперты из Auto Strassenverkehr измерили сопротивление качению шин в лаборатории и изучили предложения интернет-магазинов и местных ритейлеров. Победительница теста Bridgestone Blizzak LM005 доказывает, что лучшее сцепление с мокрой дорогой и низкое сопротивление качению определенно совместимы, а при цене 143 евро за шину также предлагает лучшее соотношение цены и качества. Не далеко остановились и очень сбалансированная Goodyear, убедительная на снегу Michelin и эффективная Continental, обладающая к тому же хорошим сцеплением на сухой дороге.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ