Администрация Трампа планирует ввести ответные пошлины для многих стран, экспортирующих свои шины в США, включая Таиланд (37%), Индонезию (32%), Вьетнам (46%), Южную Корею (26%), Японию (24%), Камбоджу (49%) и Малайзию (24%). В связи с этим, вызывает интерес объем и география импорта шин в Соединенные Штаты.

По данным китайского отраслевого портала Tirechina.Net, за первые два месяца 2025 года США импортировали в общей сложности 44,51 миллиона шин, что на 1,7 процента меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом импорт шин для легковых автомобилей сократился на 3 процента в годовом исчислении до 26,78 миллиона единиц, а импорт грузовых и автобусных шин сократился на 4 процента в годовом исчислении до 9,69 миллиона единиц.
В январе и феврале США импортировали из Таиланда в общей сложности 11,54 миллиона шин, что на 2,4 процента больше, чем в предыдущем году. Из них шин для легковых автомобилей - 7,22 миллиона, что на 3,4 процента больше, чем в предыдущем году; грузовых и автобусных шин - 2,62 миллиона, что на 16 процентов меньше, чем в предыдущем году.
Из Китая за два первых месяца текущего года США импортировали в общей сложности 4,35 миллиона шин, что на 3,4 процента меньше, чем в предыдущем году. При этом объемы импорта китайских шин для легковых автомобилей снизились на 22 процента, а для грузовиков и автобусов снизились на 13 процентов в годовом исчислении. Для сравнения, по данным таможни КНР, по итогам января-февраля 2025 года импорт автомобильных шин из Китая в Россию составил 85,7 миллиона штук.

По данным статистики, в десятку крупнейших экспортеров легковых шин в США в 2024 году вошли:
1. Таиланд (41 миллион, рост на 11,6 процента в годовом исчислении);
2. Мексика (24,4 миллиона, прирост примерно на 800 000 в годовом исчислении);
3. Вьетнам (16,7 миллиона, рост на 10,2 процента по сравнению с 2023 годом);
4. Индонезия (15,4 миллиона, снижение на 18 процентов в годовом исчислении);
5. Канада (14,3 миллиона, примерно на 900 000 меньше, чем в 2023 году);
6. Южная Корея (13,9 миллиона, снижение на 17,7 процента в годовом исчислении);
7. Япония (11,3 миллиона, снижение на 7,5 процента в годовом исчислении);
8. Камбоджа (6,6 миллиона, рост на 218,1 процента по сравнению с 2023 годом);
9. Чили (5,9 миллиона, снижение на 8,4 процента в годовом исчислении);
10. Филиппины (5 миллионов, снижение на 15,3 процента в годовом исчислении).
А вот как выглядит десятка крупнейших экспортеров шин для грузовиков и автобусов в США в 2024 году:
1. Таиланд (6,6 миллиона, на 33,6 процента меньше, чем в 2023 году);
2. Япония (2,2 миллиона, снижение на 12,9 процента в годовом исчислении);
3. Вьетнам (2 миллиона, снижение на 31,9 процента в годовом исчислении);
4. Канада (1,4 миллиона, на 4,3 процента меньше, чем в 2023 году);
5. Китай (1 миллион, снижение на 40,6 процента в годовом исчислении);
6. Южная Корея (700 000, снижение на 36,1 процента по сравнению с предыдущим годом);
7. Испания (400 000, снижение на 15,2 процента по сравнению с 2023 годом);
8. Индия (400 000, снижение на 42,3 процента в годовом исчислении);
9. Бразилия (300 000, снижение на 24,9 процента по сравнению с 2023 годом);
10. Германия (200 000, снижение на 24 процента в годовом исчислении).

Отраслевые эксперты прогнозируют, что введение повышенных пошлин окажет огромное влияние на шинную промышленность вышеуказанных стран, экспортирующих свою продукцию в США, и неизбежно вызовет потрясения на американском рынке шин.