Редакция южнокорейского автомобильного интернет-журнала AutoView провела третий тур сравнительных тестов всесезонных премиальных шин, которые становятся все более популярными у местных владельцев легковых автомобилей. В этот раз между собой соперничали четыре модели всесезонок в размере 245/45R19: Kumho Majesty X Solus, Hankook Ventus S2 AS, Continental ContiProContact и Michelin Primacy Tour A/S.

Испытания проводились на полигоне Корейского института автомобильных испытаний и исследований в Хвасоне. В качестве тестового автомобиля использовался Mercedes-Benz E250 с задним приводом. Для измерений использовалось оборудование Racelogic VBOX 3i (V5).
ВЕС ШИН
Начнем с веса шин. В отличие от зарубежных отраслевых СМИ, Autoview включает в критерии оценки вес шин. Это связано с тем, что более легкие шины помогают повысить эффективность вождения автомобиля и экономию топлива.
Проще говоря, легко представить себе среду, в которой вы бежите в легкой обуви, и среду, в которой вы бежите в тяжелой обуви. В какой из них проще и быстрее?

Результаты измерений показали, что самой легкой оказалась Hankook Ventus S2 AS - 11,1 кг. Это на 600 грамм меньше, чем у занявшей второе место ContiProContact. Michelin Primacy Tour A/S потянула на весах 12 кг. Kumho Majesty X Solus заняла последнее место с весом 12,6 кг. Разница в весе между самой легкой и самой тяжелой шинами составляет 1,5 кг.
Теперь давайте посмотрим на отклонения веса шин из одного комплекта. В отличие от электроники, промышленные товары, такие как шины, имеют разный вес в зависимости от места и условий производства. Конечно, чем меньше разница в весе, тем лучше. Потому что сила, приложенная к каждой ведущей оси автомобиля, будет одинаковой. Однако, учитывая мнение потребителей о том, что вес каждого колеса автомобиля меняется при объединении диска и шины и добавлении грузов, весомость этого показателя в общей оценке для в будущих тестах может быть снижена.

Результаты измерений показали, что отклонение в весе шин одного комплекта для всех испытанных моделей составило около 20-30 грамм. Отметим, что разница в весе между одинаковыми шинами с широким протектором и большим посадочным диаметром может достигать 200 грамм, но на этот раз все участницы теста получили одинаковый балл с минимальными весовыми отклонениями.
ТВЕРДОСТЬ ПРОТЕКТОРА
Для среднестатистического потребителя эта характеристика не имеет большого значения, но она позволяет определить, какие шины имеют более мягкий рисунок протектора. Самым мягкий рисунок оказался у шины Continental ContiProContact, а самый твердый у Majesty X.

Потребители склонны думать, что более мягкие протекторы означают меньшую износостойкость, но это не всегда так.
ШУМНОСТЬ
Уровень шума качения измерялся на обычной дороге на скорости 80 км/ч, и лучшей здесь оказалась Continental ContiProContact. Только она дала результаты в районе 61 децибела. Даже если вы не эксперт, вы сможете оценить бесшумность этих шин. Далее следует корейская Ventus S2 AS, показавшая уровень шума на уровне 62,9 децибела, и Kumho Majesty X, показавшая около 63,1 децибела. Разница между шинами по уровню генерируемого шума практически не заметна для человека. Однако по тональности они заметно отличаются.

Шины Continental ContiProContact продемонстрировали небольшое дребезжание в звучании частотой около 210 Гц, но в целом звук был тихим и комфортным. У Hankook Ventus S2 AS был звук, похожий на дребезжание ContiProContact, но по сравнению с ней в районе 169 Гц наблюдался небольшой треск. Если судить только по данным измерений, то самый комфортный тон был у Kumho Majesty X, без каких-либо неприятных звуков. Самый низкий показатель шумности у Michelin - 63,3 децибела, но в отличие от других шин она не раздражала своим тоном, который был похож на легкое царапанье, которое может различить человеческое ухо. Кстати, шины Kumho Majesty X доступны как с шумопоглощающей пеной, так и без нее.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
В этом испытании измерялось расстояние, которое проезжал автомобиль до полной остановки после отключения двигателя на скорости 40 км/ч. Чем меньше сопротивление качения, тем дальше вы сможете проехать, и, если вы управляете электромобилем, вам стоит обратить внимание на эту характеристику. Однако более низкое сопротивление качению может означать более низкую производительность, поэтому многие производители шин проводят исследования, чтобы уменьшить сопротивления качению, сохранив при этом высокие эксплуатационные характеристики.

Самое длинное расстояние тестовый автомобиль проехал на шинах Hankook Ventus S2 AS - 432 метра. Kumho Majesty X, ставшая в этой дисциплине второй, проехала на 5 метров больше. Третье место досталось Michelin Primacy Tour A/S, у которой средняя разница в пройденном расстоянии по сравнению с Kumho Majesty X составила около 5 метров. И, наконец, на последнем месте обосновалась Continental ContiProContact. Создавалось впечатление, что из-за мягкого и плотного рисунка она обладает чуть большим сопротивлением движению, чем продукты других компаний, и поэтому проезжает немного меньшее расстояние.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
В испытании на эффективность торможения на сухой дороге Hankook Ventus S2 AS показала абсолютно лучший результат, который оказался менее 37 метров. Последнее место с результатом 38,98 метра заняла Kumho Majesty X. По мнению экспертов AutoView, разрыв между 1-м и 4-м местом оказался довольно велик. Большое отставание по эффективности торможения от своего главного конкурента в Южной Корее - это то, о чем Kumho Tire придется беспокоиться в будущем.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Для проверки эффективности прохождения поворотов были проведены испытания на круговой трассе. Измерялась скорость, на которой автомобиль начинало заносить, или, другими словами, предел скорости, которую могут выдержать шины.

В качестве контрольной (эталонной) шины использовалась Michelin Primacy Tour A/S, поэтому все испытания начинались с этой шины. Tour AS установила и первый ориентир - 72 км/ч, который позволил занять второе место. А шиной, показавшей наивысший уровень боковой устойчивости, стала Kumho Majesty X, установившая рекорд в 74 км/ч.

БЫСТРОЕ ПЕРЕСТРОЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
При внезапной смене полосы движения очень важно, насколько быстро шины возвращают автомобиль в исходное положение после резких поворотов руля. Это один из важнейших критериев безопасности вождения.

Результаты испытаний в этой тестовой дисциплине повторили результаты предыдущего теста. Только Majesty X была испытана на более высоких скоростях, и задняя ось автомобиля показала небольшой провал при превышении предельной скорости. Однако это трудно назвать недостатком, поскольку другие шины с трудом приближались к этому диапазону скоростей. Проще говоря, это означает, что при тестировании в тех же условиях, что и другие шины, Majesty X справляется с ними легко, показывая производительность более высокого уровня.

У Primacy Tour A/S, занявшей второе место, более низкие пределы, чем Majesty X, но она показала высокий уровень безопасности благодаря быстрому возвращению на траекторию после короткого подруливания. Проще говоря, это означает, что у Michelin хорошая управляемость хорошая. Ventus S2 AS тоже выглядела достойно. Однако границы предела у неё немного ниже. Тем не менее, испытатели с удовлетворением отметили, что в Hankook были предприняты определенные усилия для поддержания общего баланса. Самый низкий предел показала ProContact, её недостаточная общая жесткость оказалась прискорбной низкой.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
В Европе, мировом центре автомобильного рынка, характеристикам шин на мокрой дороге придается важное значение. Благодаря этому южнокорейские шинные компании, стремящиеся увеличить свою долю на европейском рынке, приложили немало усилий для улучшения характеристик своих шин на мокром покрытии.

Первоначально ожидалось, что за первенство в тестах на мокрой дороге будут бороться Michelin и Hankook. Однако Kumho Majesty X превзошла ожидания и заняла первое место. Её средний тормозной путь со скорости 80 км/ч до полной остановки составил 27,26 метра. Как и ожидалось, Michelin Primacy Tour A/S заняла второе место с тормозным путем 27,62 метра . С другой стороны, Hankook Ventus S2 AS заняла всего лишь третье место с результатом 29,24 метра, на том же уровне выступила Continental ContiProContact - 29,25 метра. Как и на сухой дороге, разница в тормозных характеристиках на мокрой дороге между лучшей и худшей шинами оказалась значительной.
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МОКРОЙ ТРАССЫ
Для достижения быстрого времени прохождения круга по мокрой гоночной трассе шины должны хорошо тормозить, разгоняться, проходить повороты и так далее. В этом тесте самой быстрой оказалась Kumho Majesty X, показавшая время 30,70 секунды и всего на одну сотую секунды опередившая Michelin Primacy Tour A/S. Следующее место в рейтинге заняла команда Continental Conti Pro Contact.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Секрет хороших результатов в тесте на управляемость кроется в четкости реакций шин по повороты руля. Лучшие оценки здесь получили Michelin и Kumho, причем француженка оказалась на шаг впереди, показав хороший баланс и самую быструю реакцию на команды руля.

Kumho также выступила хорошо. Кореянка показала преимущество на предельных скоростях в поворотах, но потеряла баллы из-за склонности к недостаточной поворачиваемости.

Hankook Ventus S2 AS в целом не продемонстрировала высокого уровня сцепления, как при торможении, так и при прохождении поворотов. Однако он обладает способностью сохранять линейность и стабильность управления. Шины ContiProContact продемонстрировали разочаровывающий общий уровень сцепления и не обеспечили ощущения надежной поддержки при прохождении поворотов. Еще одной причиной низкой оценки стало то, что после заноса Continental требовалось довольно много времени, чтобы восстановиться.
КОМФОРТ ЕЗДЫ
Ездовой комфорт зависит, в первую очередь, от подвески автомобиля и характеристик дорожного полотна, но качественно изготовленная шина способна сделать комфорт езды на любом транспортном средстве выше среднего. Эксперты Autoview выставили наивысшую оценку Hankook Ventus S2 AS, которая хорошо поглощает удары от неровностей дороги.

Следующей была Michelin Primacy Tour A/S, которой немного не хватило управляемости во время тряски на низкой скорости. Но она была определенно лучше, чем другие шины. Высокий комфорт езды, особенно на скоростных участках, как бы подчеркивал, что шина настроена на использование в уникальных условиях европейского рынка, а не сконструирована исключительно для обеспечения высокого качества езды. То есть, в то время как шина Ventus S2 AS считается лучшим выбором для мягкой подвески, Michelin Primacy Tour A/S также хорошо подходит для жесткой подвески.

Kumho Majesty X тоже была весьма неплоха. Её производительность как на низких, так и на высоких скоростях, была выше средней. Однако моментами, на увлажненных участках, все-таки оставляла желать лучшего. Шина Continental ContiProContact лучше всего себя проявила на низких скоростях. По мере того, как скорость превышала 100 км/ч, вибрации усиливались, что приводило к ухудшению комфорта езды. Также немного разочаровывал шум, усиливающийся на неровных дорогах.
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Если говорить только о производительности, то Kumho Majesty X набрала самую высокую сумму баллов. В частности, возможности кореянки при прохождении поворотов вышли за рамки её весовой категории, а характеристики вождения на мокрой дороге были превосходными. Эта модель будет отличным выбором для средне- и полноразмерных легковых автомобилей с тяжелым кузовом и обеспечит безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Далее следует Michelin Primacy Tour A/S, показавшая результаты выше среднего в большинстве испытаний. Это свидетельствует о хорошем общем балансе. Любой автомобиль на шинах Michelin Primacy Tour A/S будет работать лучше.
Hankook Ventus S2 AS дебютировала довольно давно, фактически это модель 2020 года. У неё хороший баланс и в свое время она была образцом практически для всех южнокорейских шин. Несмотря на то, что некоторые характеристики этой модели уже уступают современному уровню, эксперты Autoview считают, что Ventus S2 AS не утратила своей актуальности.
К сожалению, Continental ContiProContact не оправдала ожиданий редакции Autoview по многим параметрам. Конечно, ContiProContact - не единственный продукт компании Continental, однако разочарование южнокорейских экспертов было действительно большим, поскольку именно от этой шины ожидалось, что она будет бороться за первое или второе место.

Подводя итог, если рассматривать исключительно эксплуатационные характеристики шин, то Kumho Majesty X Solus и Michelin Primacy Tour A/S являются шинами с наилучшими эксплуатационными характеристиками и рекомендуются к использованию.
ЦЕНА
Самая низкая цена оказалась у модели Hankook Ventus S2 AS. Немного дороже стоила Kumho Majesty X Solus. Цены на европейские шины Michelin и Continental примерно на 20 процентов выше, чем на южнокорейские.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Победителем теста стала южнокорейская шина Kumho Majesty X Solus, опередившая всего на один балл свою соотечественницу Hankook Ventus S2 AS, которая удерживала лидирующие позиции на протяжении последних четырех лет.

Michelin Primacy Tour A/S заняла только третье место. При этом она была хороша практически во всех испытаниях, хотя и не получала наивысших оценок, поскольку не была номером ни в одной из тестовых дисциплин. На самом деле это замечательная способность обладать высокими характеристиками в широком спектре областей.
Лучшей по уровню шума оказалась Continental ContiProContact. Но в остальных дисциплинах добиться преимущества ей не удалось. В последнее время компания Continental улучшает характеристики своих шин, пытаясь догнать Michelin. В сегменте премиальных спортивных шин она уже догнала конкурента. ContiProContact - это шина, которая уже некоторое время находится на рынке. И в своем классе у неё довольно много мощных конкурентов. А пока эксперты журнала AutoView рекомендуют Kumho Majesty X.
