Китайская шинная промышленность продолжает наращивать производственный потенциал. По всей стране активно реализуются крупные инвестпроекты по строительству новых шинных заводов, что создаёт благоприятные условия для рынка шин в 2025 году.

На прошлой неделе прошел экспертизу и был утвержден проект по строительству завода по производству электромобильных и гоночных шин в Лунъян е (провинция Фуцзянь). Проект, инвестируемый компанией Fujian Gaopin Radial Tire Co., Ltd., предусматривает вложение 700 миллионов юаней в строительство интеллектуальной модульной производственной линии мощностью 2 миллиона шин в год, в том числе 1,2 миллиона шин для электромобилей, 200 000 гоночных шин, 100 000 шин для внедорожных гонок и 500 000 сверхвысокопроизводительных легковых шин. Годовой объём производства составит 1 миллиард юаней. Строительство начнётся в начале марта.
В индустриальном парке Минцунь города Пинду (провинция Шаньдун) начались подготовительные работы на строительной площадке нового завода по производству высококачественных специальных и легковых радиальных шин. Проект, реализуемый компанией Shandong Maishijia Rubber Technology, предусматривает инвестиции в размере 3 миллиардов юаней. Планируемая площадь застройки составит 220 000 квадратных метров. После завершения проекта годовой объём производства на новом предприятии достигнет 150 000 сельскохозяйственных радиальных шин, 400 000 промышленных радиальных шин, 100 000 инженерных радиальных шин и 1,005 миллиона шин для легковых автомобилей. Годовой доход составит 1 миллиард юаней.

В первой декаде февраля в уезде Гуанцзун (провинция Хэбэй) состоялась церемония запуска нового проекта компании Hebei Wanda Tire по созданию производственной линии по выпуску мотоциклетных шин, мощностью 5 миллионов штук в год. Это второй этап проекта Wanda Tire в Гуанцзуне с общим объёмом инвестиций 1 миллиард юаней. Основная продукция нового предприятия включает шины для квадроциклов, гольф-каров и скалолазных вездеходов. После полного запуска проекта ожидаемый годовой доход составит 5 миллиардов юаней.
В Ханчжоу (провинция Чжэцзян) продолжается строительство «умного завода» компании Yokohama. Общий объём инвестиций в этот проект составляет 3,642 миллиарда юаней. После завершения строительства завод сможет производить 14 миллионов легковых шин в год.
Генеральный директор Hangzhou Qiantang Yokohama Tire Фань Мин заявил, что проект реализуется в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0». Это повысит эффективность производства и значительно сократит затраты на рабочую силу. Ожидается, что к июлю на объекте будет завершено возведение всех зданий.

13 февраля 2025 года был одобрен проект компании Shaanxi Hantaiwei Tire Manufacturing по строительству новой производственной линии мощностью 1,2 миллиона грузовых радиальных шин и 50 000 шин для карьерных самосвалов в год. Общий объём инвестиций в этот проект оценивается в 980 миллионов юаней.
И, наконец, в середине февраля в районе Синьпу города Цзуньи провинции Гуйчжоу, состоялась церемония закладки фундамента под строительство нового предприятия по производству легковых шин с беспрокольной технологией для электромобилей. Проект реализуется компанией Zunyi Huahong Precision Technology с общим объёмом инвестиций 1,5 миллиарда юаней. Плановая мощность строящегося завода составляет 5 миллионов шин в год. После запуска предприятие будет генерировать годовой доход в размере 5 миллиардов юаней и позволит создать новые рабочие места для 300 человек.

Нетрудно заметить, что большинство из вышеперечисленных проектов - это совершенно новые производства. Инвесторы вкладывают значительные средства в шинную промышленность, что указывает на её процветание и потенциал развития в Китайской Народной Республике. Однако нет никаких сомнений в том, что появление большого количества новых заводов приведет к ужесточению конкуренции и новым вызовам для отрасли.