На прошлой неделе в порту Сандерленда (Великобритания) норвежская компания Wastefront AS провела церемонию закладки первого камня в строительство своего завода по переработке отслуживших свой срок шин в экологически чистое авиационное топливо. Проект оценивается в 100 миллионов фунтов стерлингов.

Первая очередь предприятия будет запущена в конце 2026 года, вторая очередь - годом позже. После выхода на полную мощность завод сможет перерабатывать до 10 миллионов утильных шин в год, что сделает его крупнейшим предприятием такого рода в Европе. Напомним, что о планах строительства завода в Сандерленде Wastefront объявила летом 2020 года. Строительство должно было начаться в 2021 году, а завершиться во второй половине 2022 года.
Для переработки отслуживших свой срок шин в масло, которое затем перерабатывается в авиационное топливо, на первом в Великобритании подобном заводе с замкнутым циклом производства будет использоваться технология пиролиза. К 2030 году Wastefront планирует запустить четыре крупных предприятия, которые в совокупности будут производить 128 000 тонн пиролизного масла в год, которого будет достаточно для производства примерно 90 000 тонн авиационного топлива.
В настоящее время на свалках находится около 4 миллиардов шин, а к 2030 году их число, как ожидается, достигнет 5 миллиардов. Осознавая глобальный масштаб отходов шин и растущий спрос на экологически чистые виды топлива, компания Wastefront активно изучает возможности строительства новых заводов в Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Европе. Это расширение соответствует прогнозируемому росту рынка пиролиза шин со 110 миллионов в 2024 году до 340 миллионов к 2033 году при совокупном годовом темпе роста 12,87 процента.

«Wastefront реализует инновационный проект, направленный на решение двух ключевых проблем: отработанных шин и авиационных выбросов, - отметил генеральный директор Wastefront Вианней Валес. - Наш циклический производственный процесс не только предотвращает попадание миллионов шин на свалки, но и обеспечивает масштабируемый и экономически эффективный путь к производству экологичного авиатоплива. Этот процесс также позволит сократить выбросы в течение жизненного цикла шин более чем на 80 процентов. Завод в Сандерленде - это только начало. Мы стремимся к быстрому расширению, чтобы удовлетворить растущий спрос на экологически чистые виды топлива».