В течение многих лет гениальная Conti SportContact 7 годами фактически деклассифицировала конкуренток во всех шинных тестах, в которых принимала участие. Но, похоже, конкуренты Continental не стояли на месте, учились, обновляли ассортимент и теперь без стеснения сотрясают трон, казалось бы, непобедимой шины. Чтобы подтвердить или опровергнуть этот факт, редакция специализированного немецкого портала Die Reifentester подвергла испытаниям восемь моделей летних шин в размере 225/40R18 для спортивных автомобилей.

Есть определенные автомобили, от которых еще до первого запуска двигателя ожидаешь сочетания точности и удовольствия от вождения, идеального прохождения поворотов и, конечно, мощного ускорения. Добавьте к этому легендарность и историю. Харизма? Почему бы и нет. Volkswagen Golf GTI - один из таких кандидатов. За почти пятьдесят лет и восемь поколений он превратился из 110-сильного «полуспортсмена» в 265-сильного «джентльмена».
Хорошо, но какое это имеет отношение к тесту шин? Все просто: очень способным автомобилям нужны очень способные шины. Без идеально подобранной резины даже такой мастер поворотов, как GTI, будет демонстрировать посредственную динамику. Говорят, что «Гольфу» подойдут практически любые шины, но разве этого достаточно для водителя GTI? Нет, недостаточно. Он не настолько поверхностный. Он хочет, чтобы угол поворота руля и обратная связь от дороги идеально соответствовали друг другу. Чтобы повороты воспринимались не как обуза, а как приглашение - к следующему повороту. Чтобы при экстренном торможении закладывало уши, а волосы ставали дыбом. Для этого нужен правильный партнер.

Итак, почти обязанность - подарить такому «монстру», как GTI, что-то достойное, лучшее из того, что могут предложить известные производители шин в этом сегменте. Conti SportContact 7, например, доказала, что такого на рынке не слишком много. Год за годом она занимала лидирующие позиции на пьедестале. Ее секрет - превосходное сцепление на мокрой дороге, которым она регулярно удивляет на тестах. И это не фейк: в 2022 году в тесте журнала Gute Fahrt тестовый автомобиль Golf GTI с заводскими шинами Conti размером 235/35R19 остановился на мокрой дороге со 100 км/ч за невероятные 34,39 метра.
Но это было вчера. Сегодня стартует новый тест летних шин в популярном для GTI размере 225/40R18. Это золотая середина - не такая компактная, как стандартная 225/45R17, и не такая массивная, как 235/35R19. За победу в тесте будут бороться восемь моделей шин с громкими именами:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Conti SportContact 7;
- Goodyear Eagle F1 Supersport;
- Hankook Ventus S1 Evo 3;
- Kumho Ecsta Sport;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Vredestein Ultrac Pro.

Испытания начались с тестов на торможение. На мокрой трассе Golf GTI движется на скорости, водитель резко тормозит, ABS срабатывает, и электроника фиксирует тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки. После нескольких заездов результаты ясны. Conti, с тормозным путем 24,5 метра, оказывается в середине списка, уступая Michelin (24,4 м), Goodyear (24,2 м), Bridgestone (23,6 м) и Kumho (23,1 м). Не сомневайтесь, измерения точны. Kumho, неожиданный лидер, останавливается быстрее всех, в то время как Conti все еще движется со скоростью 19,1 км/ч. Hankook и Maxxis тоже не блещут, а Vredestein с 26,8 метра замыкает протокол испытаний.

Перейдем торможению на сухой дороге. Здесь шины тестируются со скорости 100 км/ч. Три участницы показали отличные результаты: Bridgestone (33,6 м), Goodyear (33,9 м) и Conti (34,1 м). Однако стоит отметить, что три года назад такие результаты достигались даже на мокрой дороге. Это шаг назад, особенно в плане безопасности. Разница объясняется изменением тестового покрытия и условиями окружающей среды. Тем не менее, порядок результатов остался неизменным.

Теперь к управляемости на мокрой дороге - королевской дисциплине любого шинного теста. Здесь проявляются все сильные и слабые стороны. Conti, которая ранее разочаровала в торможении на мокрой дороге, здесь снова в форме. Она уверенно проходит мокрые повороты, обеспечивая чувство безопасности. Однако Kumho не отстает, демонстрируя отличное сцепление на мокром асфальте. Конкурентки, такие как Hankook, Goodyear и Bridgestone, тоже показывают хорошие результаты, но Conti и Kumho остаются лидерами.

На сухом покрытии Goodyear, Kumho, Conti и Bridgestone демонстрируют лучшее сцепление, с небольшим преимуществом у Goodyear и Kumho. Maxxis, Vredestein и Michelin занимают середину таблицы, а Hankook оказалась немного жестковатой в поворотах.

В тесте на устойчивость к аквапланированию с явным отрывом лидирует Michelin - как на прямой, так и в повороте. Conti, с максимально достижимой скоростью 72,2 км/ч, занимает второе место. Однако аквапланирование составляет лишь 5 процентов от общей оценки, так как подобные ситуации на дороге встречаются реже, чем экстренное торможение.


Что касается шумности, самыми тихими были Hankook и Maxxis, получившие оценку «очень хорошо». Conti, Bridgestone, Michelin и Vredestein следуют за ними с оценкой «хорошо». Goodyear шумит больше других и получает «удовлетворительно».



В заключение, Conti SportContact 7 по-прежнему остается отличным выбором для спортивных автомобилей, особенно в управлении на мокрой дороге. Однако Kumho, новый игрок на рынке, демонстрирует впечатляющие результаты почти во всех дисциплинах. Bridgestone и Goodyear также показывают высокий уровень мастерства в производстве шин. Michelin, Hankook и Maxxis, хотя и являются достойными вариантами, немного уступают лидерам. Vredestein, пусть и не дотягивает до уровня конкуренток, все же остается хорошим выбором.

По ценам. Maxxis и Vredestein - самые доступные, Michelin - самая дорогая. Kumho и Bridgestone, с оценкой «очень хорошо», являются лучшими по соотношению цены и качества.


Итак, виртуальную корону разделили три участницы теста: Kumho, Bridgestone и Conti. Goodyear могла бы стать четвертой, но ей помешали недостатки в комфорте езды и шумности. В любом случае, в лабораториях компании из Ганновера уже наверняка работают над SportContact 8, и конкуренты не отстают. Спор за звание лучшего производителя шин продолжается.


