На рынке появилась новая летняя шина повышенной комфортности - Pirelli Cinturato C3. Чтобы оценить, насколько она хороша, ведущий эксперт отраслевого портала Tyre Reviews Джонатан Бенсон протестировал ее в сравнении с главными конкурентками от Michelin и Continental. Также в тест были добавлены несколько новых моделей, которые ранее не тестировались. Как обычно, все шины прошли испытания на сухой и мокрой дороге, а также оценивались по уровню комфорта езды, шумности и сопротивлению качению.

Итак, в очередном тесте Tyre Reviews для летних туринговых шин в размере 225/50R17 приняли участие семь актуальных для наступающего сезона моделей:
- Continental PremiumContact 7;
- Falken Ziex ZE320;
- Firestone Roadhawk 2 Enliten;
- Goodtrip GR 66;
- Michelin Primacy 4 Plus;
- Pirelli Cinturato C3;
- Vredestein Ultrac.
СУХАЯ ДОРОГА
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Результаты в тесте на управляемость на сухой дороге была очень близкими! Как всегда, они не ограничиваются одним временем прохождения круга, так как это, вероятно, менее важный показатель для этого класса шин. Вместо этого испытатели углубляются в такие аспекты, как точность рулевого управления и предсказуемость, которые напрямую влияют на ваши ощущения за рулем.

Firestone показала себя предсказуемой и легкой в управлении, но при увеличении скорости задняя ось быстро теряла устойчивость. Vredestein ощущалась немного "рыскающей", рулевое управление не было точным, а мягкость шины приводила к задержке стабилизации задней оси при прохождении поворотов, что не добавляло уверенности. Тем не менее, её сцепление было отличным. Falken показала себя более спортивной и очень стабильной, новая модель продолжает радовать своими характеристиками.
Выбирать из тройки лидеров - Continental, Michelin и Pirelli - было особенно сложно. Continental отличалась быстротой реакций на рулевое управление, но в этом размере ощущалась немного «эластичной». Michelin и Pirelli, напротив, демонстрировали стабильность, сбалансированность и отличное сцепление. Субъективно выбрать между Michelin и Pirelli было очень сложно, но благодаря более быстрому времени прохождения круга победа досталась Pirelli.

ТОРМОЖЕНИЕ. Для остановки со 100 км/ч Pirelli Cinturato C3 потребовалось всего 34,13 метра, в то время как Goodtrip GR 66 показала результат на 3 метра хуже - 37,09 метра.
МОКРАЯ ДОРОГА
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Шина Goodtrip, судя по названию, должна была обеспечивать «хорошую поездку», но на мокрой дороге это не так. Честно говоря, это не самая плохая бюджетная шина, но она явно уступает конкуренткам. Michelin Primacy 4 Plus, как обычно, показала себя очень безопасной, с выраженной недостаточной поворачиваемостью. Однако француженка немного потеряла в уровне сцепления, что говорит о ее возрасте - это одна из самых старых моделей в тесте.

Результаты шин, попавших в Топ-5, отличаются менее, чем на 3 процента. Это невероятно близко для такой сложной трассы. И хотя результаты были близки, сцепление достигалось разными способами. Firestone была легка в управлении, задняя ось ощущалась очень устойчивой, и она показала хорошее время. Ничего выдающегося, но и никаких явных недостатков. Continental отстала от лидера всего на 1,8 процента. Её сцепление было отличным, но задняя ось немного отставала от передней, а передняя ось страдала от недостаточной поворачиваемости.
Pirelli и Vredestein Ultrac заняли третье и второе места соответственно. Pirelli ощущалась одной из лучших на данном тестовом автомобиле, с точным рулевым управлением и сбалансированностью, в то время как Vredestein казалась немного вялой, но, как всегда, демонстрировала отличное сцепление. Falken показала лучшее время с минимальным отрывом от конкуренток. Она ощущалась похожей на Vredestein - немного вялой по сравнению с Pirelli, но с отличным сцеплением и без проблем на участках трассы с большим слоем воды.

ТОРМОЖЕНИЕ. Тест на управляемость был очень близким, посмотрим, сможет ли тест на торможение расставить все по местам!

Continental PremiumContact 7 прекрасно продемонстрировала свои способности в торможении на мокрой дороге, остановившись с 80 км/ч всего за 24,61 метра. Goodtrip GR 66 потребовалось на 9,4 метра больше - 34 метра, что подчеркивает значительный разрыв в уровне безопасности между лучшими и худшими шинами.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Continental PremiumContact 7 сохраняла сцепление с дорогой до скорости 98,1 км/ч перед началом аквапланирования на прямой, в то время как Goodtrip GR 66 теряла управление уже на 88,2 км/ч. Pirelli Cinturato C3 показала наилучшую устойчивость к поперечному аквапланированию, достигая максимального бокового ускорения 2,6 м/с², в то время как Falken смогла достичь только 2,27 м/с².

КОМФОРТ И ШУМНОСТЬ
Michelin Primacy 4+ стала безусловным лидером по уровню комфорта езды с абсолютной оценкой 10/10. Goodtrip GR 66 оказалась на последнем месте с оценкой 7/10, ощущаясь излишне жесткой на всех типах неровностей дороги.

Самой тихой шиной с уровнем шума 70,9 децибела была Vredestein Ultrac, в то время как самой громкой оказалась Continental PremiumContact 7 - 73,2 децибела.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Firestone Roadhawk 2 Enliten показала наименьшее сопротивление качению - 7,3 кг/тонна. Наименее эффективной оказалась Goodtrip GR 66 - 7,9 кг/тонна.

ИТОГИ
Тест показал, что Pirelli Cinturato C3 стала отличным обновлением по сравнению с предыдущей моделью P7 C2. У этой шины нет явных слабостей, только череда выдающихся результатов как на мокрой, так и на сухой дороге. И хотя она не имеет абсолютно наивысших оценок по комфорту или шумности, баланс характеристик ставит ее на первое место в этом тесте.

Continental PremiumContact 7 подтвердила свою репутацию в условиях мокрой дороги, но немного уступила по субъективным оценкам управляемости.

Falken и Vredestein также показали себя достойно, особенно на мокрой дороге, где они продемонстрировали отличное сцепление и стабильность.


Michelin Primacy 4+ продолжает оставаться надежным выбором, особенно для тех, кто ценит комфорт и безопасность, несмотря на то, что модель начинает показывать свой возраст.


Goodtrip GR 66, несмотря на свою самую доступную цену, оказалась явным аутсайдером, особенно в условиях мокрой дороги, где ее показатели безопасности значительно уступают конкуренткам.
