Bridgestone Corporation разработала инновационный метод сбора частиц износа шин и дорожного покрытия (TRWP - Tire and Road Wear Particles) с транспортных средств для оценки воздействия этих частиц на окружающую среду. TRWP образуются в результате трения между шиной и дорожным покрытием, что является необходимым условием для обеспечения безопасного и комфортного движения. Эти частицы представляют собой смесь материалов протектора шины и дорожного покрытия. Bridgestone активно проводит различные исследования TRWP, чтобы изучить распределение частиц по размерам, их рассеивание в окружающей среде, а также разработать эффективные методы сбора. Благодаря этим усилиям компания стремится не только понять природу TRWP, но и сократить их образование.

Bridgestone ставит перед собой цель ускорить исследования и внести вклад в понимание, поиск решений и снижение воздействия частиц износа шин и дорожного покрытия на окружающую среду. Первоначально компания сосредоточилась на изучении процесса образования TRWP. Используя испытательный полигон B-Mobility в инновационном парке Bridgestone в Кодайре (префектура Токио), компания разработала инновационный метод, позволяющий эффективно собирать TRWP. В частности, Bridgestone визуализировала рассеивание частиц с помощью высокоскоростной камеры и рассеяния лазерного света. На основе этих технологий был создан прибор, который охватывает всю поверхность шины и эффективно захватывает TRWP. Кроме того, благодаря использованию автономного вождения и электромобиля с рекуперативным торможением, метод сбора позволяет минимизировать влияние выхлопных газов и пыли от тормозных колодок.
В рамках своей деятельности по изучению частиц износа шин и дорожного покрытия компания Bridgestone исследует их физические и химические характеристики, а также их воздействие на окружающую среду через проект Tire Industry Project (TIP) при Всемирном совете предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD). Параллельно с изучением микрочастиц авторезины и асфальта Bridgestone продвигает инициативы, направленные на сокращение и минимизацию образования TRWP. Среди них - разработка долговечных продуктов с повышенной износостойкостью. Эти усилия направлены на достижение цели «Экология: Стремление к развитию устойчивых технологий и решений, которые сохранят окружающую среду для будущих поколений», закрепленной в корпоративной стратегии Bridgestone E8 Commitment.

Добавим, что инновационный метод сбора TRWP, разработанный компанией Bridgestone, был представлен на Международной выставке технологий проектирования и производства шин Tire Technology Expo 2025, которая проходила в Ганновере (Германия) в начале марта.