В 2025 году на шинном рынке Китая наблюдается волна повышения цен. Хотя она и не столь масштабна, как в предыдущие годы, многочисленные уведомления производителей шин о повышении цен на свою продукцию вызывают беспокойство на рынке.

Так, на прошлой неделе уведомление о корректировке цен на свои цельнометаллокордные грузовые шины опубликовала компания Double Coin (бренд Warrior). В уведомлении говорится, что из-за влияния различных факторов цены на некоторые виды сырья остаются на высоком уровне и продолжают расти, что приводит к значительному увеличению производственных затрат. Для обеспечения устойчивого развития компании и продолжения предоставления качественной продукции и услуг на рынок, компания скорректирует цены на линейку грузовых шин и уменьшит ежемесячные скидки.
Напомним, 28 февраля компания Double Coin уже повышала цены на свои диагональные шины для промышленной техники на 10 процентов. Теперь, с повышением цен на ЦМК шины, становится очевидным, что компания испытывает серьезное давление на прибыль.
На самом деле, после Нового года, многие ведущие китайские производители шин, включая Zhongce Rubber, Linglong Tire и Maxxis, начали повышать цены. С марта к этой тенденции присоединились такие известные компании, как Sailun, Doublestar и Kumho.

Например, Maxxis Rubber с 1 марта 2025 года повысила цены на некоторые модели легковых шин на 2-3 процента. Guizhou Tyre, выпускающая шины под брендами Advance, Samson, Tornado, Chinhoo и Jingang, с 1 марта 2025 года повысила цены на свои шины для грузовиков и автобусов на 3-6 процентов. Double Coin Tire с 5 марта 2025 года повысила цены на диагональные шины для индустриальной техники на 3-10 процентов. Linglong Tire с 15 марта 2025 года повысила цены на автобусно-грузовые шины всех своих брендов на внутреннем рынке на 3-5 процентов.
Doublestar Tire и Kumho Tire анонсировали повышение цен на свои цельнометаллокордные грузовые шины на 3-5 процентов с 21 марта 2025 года.
Отметим, что в начале этого года первыми повысили цены на свои шины в Китае такие иностранные шинные компании, как Michelin, Continental и Pirelli.
Сетование шинных компаний на затраты действительно обосновано. С начала года фьючерсы на натуральный и синтетический каучук показали разную динамику: первые демонстрируют устойчивый рост, а вторые снижаются после пика.
Согласно исследованию затрат на сырье для производства цельнометаллокордных шин, проведенному китайской консалтинговой компанией Longzhong Information, индекс затрат в марте этого года вырос на 9,07 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, прибыль от производства легковых шин также сокращается. Согласно анализу Longzhong Information, по состоянию на 6 марта 2025 года теоретическая прибыль на легковые шины среднего класса размерностью 205/55R16 составила 1,41 юаня за килограмм, что на 2,41 юаня меньше, чем в прошлом году.
Снижение прибыли на 2,41 юаня за килограмм - это значительная цифра, что теоретически дает шинным компаниям все основания для повышения цен.
Однако, если смотреть на рыночный спрос, в феврале объем розничных продаж на вторичном рынке легковых шин Китая снизился, в то время как продажи шин для грузовиков и автобусов выросли. Это объясняет, почему текущее повышение цен в основном касается грузовых шин.
Кроме того, мартовские исследования показывают, что объемы продаж на внутреннем рынке Китая остаются на среднем уровне, каналы сбыта хорошо заполнены, а некоторые агенты все еще предлагают скидки для стимулирования продаж. В целом, спрос на рынке постепенно восстанавливается.
Хотя сейчас в Китае должен быть сезон активных продаж шин и снижения запасов, многие китайские производители легковых шин сообщают о росте запасов готовой продукции. Основной причиной является сокращение зарубежных заказов. В настоящее время доля экспорта у большинства производителей шин для легковых автомобилей составляет 70-80 процентов, и снижение объемов экспорта значительно сказывается на общих объемах продаж. По состоянию на начало марта 2025 года средний срок оборачиваемости запасов у китайских производителей легковых шин составляет 42,31 дня, что на 0,40 дня больше, чем в предыдущем месяце, и на 13,27 дня больше, чем в прошлом году.

Таким образом, в условиях противоречия между спросом и предложением, несмотря на значительное давление на затраты, китайские производители шин не спешат с повышением цен. Только некоторые крупные бренды, обладающие влиянием на рынке, корректируют цены в умеренных пределах.