Автомобильный журнал Auto Express проводит целый ряда тестов зимних шин, чтобы помочь автомобилистам в выборе лучшего варианта. В этом году британские журналисты решили протестировать фрикционные шины в одном из самых продаваемых размеров - 205/55R16. В последнем тесте шин этой размерности, проведенном экспертами из Auto Express в 2022 году, победила шина Continental WinterContact TS 870. В этом году она вновь приняла участие в испытаниях с намерением защитить свой титул.
Конкуренцию ей составили шесть других моделей шин, некоторые из которых также участвовали в тесте 2022 года. Среди них Hankook Winter i*cept RS3, занявшая в прошлый раз третье место, а также Pirelli Cinturato Winter 2 и Vredestein Wintrac, поделившие четвертое место. К ним присоединились Goodyear UltraGrip Performance 3, которая еще не была готова к тесту 2022 года, и Falken Eurowinter HS02. Кроме того, в тест была включена бюджетная шина Goodride Snowmaster SW608, а также для сравнения добавлены летняя шина Continental PremiumContact 7 и всесезонная Goodyear Vector 4Season Gen-3, одержавшие победы в сравнительных тестах для шин соответствующего типа и размера.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Для проведения испытаний на снегу журналисты Auto Express отправились на полигон Technotrac компании Hankook, расположенный за Полярным кругом в финском Ивало. Условия были походящими, температура на трассе варьировалась от минус 7 до минус 12 градусов Цельсия.
Торможение тестировали с 35 км/ч до 10 км/ч, а тягу (разгон) с 10 км/ч до 35 км/ч. Тест на управляемость проходил на 1,2-километровой трассе, имеющей множество сложных поворотов, позволяющей проверить маневренность, устойчивость при торможении и тягу на выходе из поворотов.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Испытания как на мокрой, так и на сухой трассе проводились на полигоне Continental Contidrom в Германии недалеко от Ганновера. Температура была практически идеальной. Как известно, зимние шины предназначены для работы при температуре ниже 7 градусов Цельсия, и именно такая температура была во время тестирования.
В тестах на мокрой дороге проверялось торможение и прохождение поворотов (боковая устойчивость), а также устойчивость к аквапланированию. Торможение на прямой осуществлялось со скорости 80 км/ч, причем каждый раз использовался один и тот же участок асфальта, а боковая устойчивость на мокрой дороге определялась по времени прохождения круга диаметром 57,5 метра. Трасса длиной 1,8 километра с мокрым покрытием и множеством поворотов позволила выявить характеристики управляемости и устойчивости каждой шины, сцепление в поворотах, тягу и эффективность торможения.
При тестировании устойчивости к аквапланированию на прямой измерялась скорость, на которой шина, находящаяся на 9-миллиметровом слое воды, начинала проскальзывать на 15 процентов по сравнению с другой шиной, катящейся по сухой поверхности. В испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию каждая шина проходила поворот, залитый водой слоем до 5 мм, на скоростях от 60 до 90 км/ч, после чего рассчитывалось среднее боковое ускорение.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Тормозной путь на сухом асфальте измерялся со скорости 100 км/ч до полной остановки. Прохождение круга по сухой 1,7-километровой трассе на время, позволило пилотам-испытателям оценить баланс управляемости, сцепление, устойчивость и тягу.
ШУМНОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Уровень шума в салоне измерялся на скорости 100 км/ч на трех разных поверхностях - от гладкой до грубой. Результатом является среднее значение.
Эксперты Auto Express также измерили сопротивление качению - энергию, необходимую для поворота нагруженной шины. Чем меньше энергии требуется, тем экономичнее шина. Изменение сопротивления качению на четыре-пять процентов эквивалентно изменению расхода топлива на один процент.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
Результаты в каждой тестовой дисциплине пересчитываются в проценты, при этом лучшая шина оценивается в 100 процентов, а остальные оцениваются по отношению к ней. При выведении итоговой оценки - 50 процентов отводится на характеристики на мокрой дороге, 20 процентов - на снегу и 20 процентов - на сухой поверхности, при этом особое внимание уделяется управляемости и торможению. Оставшиеся 10 процентов распределяются между остальными тестовыми дисциплинами.
ИТОГИ
7-е Место: Goodride Snowmaster SW608
При цене примерно в половину стоимости самых дорогих шин, Goodride выглядит выгодным приобретением. Однако, несмотря на то, что на снегу она значительно эффективнее всесезонных или летних шин, с которыми многие предпочитают встречать зиму, в холодную погоду это не лучший выбор. Более того, она плохо показала себя на мокрой дороге, особенно в тесте на торможение. На снегу Goodride заняла шестое место в тестах на торможение и ускорение, а также оказалась самой медленной на трассе в тесте на управляемость; ее скорость ограничивали недостаточная поворачиваемость и сцепление с дорогой, а также медленные реакции на повороты руля. Во всех тестах на мокрой и сухой дороге она оказалась в нижней части таблицы, причем в некоторых случаях с большим отрывом. При торможении на мокром покрытии ей потребовалось почти на три метра больше, чтобы остановиться, чем шине, занявшей шестое место. На мокрой трассе управляемости она также оказалась далеко не на высоте. Ей не хватало сцепления, из-за чего она была более чем на две секунды медленнее шины, занявшей шестое место. Она также заняла последнее место в обоих тестах на аквапланирование. При торможении на сухом покрытии ей потребовалось для остановки почти на четыре метра больше, чем лучшей шине. Лучше всего она выступила в тестах на уровень шума в салоне, который не был высоким, и экономию топлива. Выступление Goodride в этом тесте доказывает, что в значительной степени вы получаете то, за что платите.
6-е место: Falken Eurowinter HS02
Falken хорошо выступила в испытаниях на сухой дороге, показав лучший результат в торможении и заняв четвертое место в управляемости, но для того, чтобы занять место выше шестого, у неё было слишком мало хороших результатов. На снегу она испытывала трудности в торможении и при разгоне, уступив всем соперницам в обеих дисциплинах. На мокрой дороге ситуация немного улучшилась. Она заняла шестое место в обоих тестах на аквапланирование, сильно отставая от лидера на прямой, но в прохождении круга на скорость заняла четвертое место. В торможении на мокрой дороге она была пятой, отстав от лучших шин чуть более чем на метр. На сухой трассе результаты были аналогичными, хотя сцепление с дорогой пропало уже на втором круге. Falken одержала победу в торможении на сухой дороге, опередив ближайшего преследователя на целый метр. Однако ценой за высокое сцепление на сухом покрытии стало самое высокое сопротивление качению. Инженерам еще многое предстоит сделать, прежде чем Falken сможет сравняться с конкурентками на мокрой и заснеженной трассе.
5-е место: Vredestein Wintrac
Шина Vredestein, выпущенная в 2020 году и занявшая четвертое место в аналогичном тесте два года назад, на этот раз финишировала на пятом месте, но стала сильнее на снегу. В прошлый раз она замыкала таблицу по торможению и сцеплению на снегу, а сейчас оказалась гораздо ближе к лучшим, заняв четвертое место в обеих дисциплинах. В управляемости она заняла пятое место, но оказалась менее чем на секунду медленнее быстрейшей, будучи очень отзывчивой и сдерживаемой только слабым вхождением в поворот на низкой скорости. Однако эти преимущества на снегу перекрываются меньшей эффективностью на сухом и мокром асфальте. В прошлый раз Vredestein установила образец торможения на сухом покрытии и была второй по торможению на мокром. В этот раз она заняла в этих дисциплинах четвертое и пятое места соответственно, хотя вся первая шестерка была довольно близка в обоих тестах. Vredestein Wintrac заняла пятое место в обоих тестах на аквапланирование, а также в тесте на управляемость. При этом результат не отражает того, насколько хорошо она себя чувствовала на мокрой трассе; она обеспечивала уверенное рулевое управление, достойное сцепление в поворотах и безопасный, регулируемый баланс. На сухой трассе она вела себя также, только ей не доставало сцепления, и поэтому она заняла шестое место. Vredestein оказалась самой шумной по показаниям измерительного прибора, но при этом была достаточно экономичной. В целом, Wintrac - хорошая шина, но до сбалансированных характеристик лучших моделей она все же не дотягивает.
4-е место: Pirelli Cinturato Winter 2
Самые высокие места Pirelli заняла в тестах управляемости на мокрой и сухой трассе, где оба раза была второй. В управляемости на снегу она стала четвертой с довольно хорошим результатом, отставание от самой быстрой шины составило менее полсекунды. Хорошие результаты в других тестах обеспечили ей четвертое место в общем зачете, на котором она финишировала в прошлый раз, в 2022 году. В тестах на торможение и тягу на снегу она заняла места в середине таблицы, и благодаря хорошему балансу и предсказуемому поведению показала конкурентоспособное время на круге. В торможении на мокрой дороге Pirelli заняла уверенное третье место, в метре от лучшей шины, а также была эффективной на трассе, продемонстрировав хорошее сцепление в поворотах и управляемость. Она также была сильна в поперечном аквапланировании, но посредственна в продольном. Четвертое место в торможении на сухой дороге у неё сочетается с отличным чувством трассы. На протяжении всего круга Pirelli сочетала надежное сцепление со спокойной уверенностью, что облегчало управление и вселяло уверенность в водителя. Шумомер показал, что Cinturato Winter 2 способна впечатлить своей изысканностью (третья по тишине), но высокое сопротивление качению сделало ее второй с конца по экономичности. В целом, это шина, которая хорошо справляется со своими обязанностями и прекрасно управляется.
3-е место: Hankook Winter i*cept RS3
Впечатляющая на снегу, достойная на мокрой дороге и хорошая на сухой, шина Hankook заняла высокое третье место. Она задавала темп на снежной трассе, демонстрируя хорошее сцепление в поворотах, а также обеспечила надежное сцепление и тягу. Добавьте сюда второе место в торможении и третье в тяге, и вы получите очень эффективную и пригодную для эксплуатации на заснеженных дорогах шину. К победным результатам в управляемости на снегу можно добавить лучшие показатели в обоих тестах на аквапланирование, где Hankook намного опередила своих конкуренток. Она стала третьей в тесте на прохождение круга и четвертой в торможении на мокрой дороге, всего в метре от лучшего результата. В тесте на управляемость мокром треке она снова стала четвертой, и, хотя ей не хватало уверенного сцепления с дорогой и вхождения в поворот, как у шин премиум класса, она была стабильна и предсказуема в крутых поворотах и скоростных виражах. Самым слабым результатом для неё стало шестое место в торможении на сухой дороге: на остановку ей потребовалось почти на 2,5 метра больше, чем лучшей в этой дисциплине шине. В управляемости на сухой дороге она заняла пятое место, но не сильно отстала от лидера - всего на 0,5 секунды, продемонстрировав стабильность и точность на первом круге. Отличная экономичность завершает впечатляющие характеристики Hankook.
2-е место: Goodyear UltraGrip Performance 3
Великолепные результаты во всех дисциплинах позволили шине Goodyear занять уверенное второе место. Шина не выиграла ни один из тестов на управляемость и сцепление, но заняла много вторых мест и, что впечатляет, ни разу не опустилась ниже третьего места. У нее также самое низкое сопротивление качению, что делает ее самой экономичной шиной, и самый низкий уровень шума. На снегу Goodyear была очень близка к первому месту по управляемости, уступив всего одну десятую долю секунды, а в торможении и тяге - практически наравне с лучшей шиной. Она была аккуратной и послушной на заснеженной трассе, легко контролировалась и быстро восстанавливалась после скольжения, обеспечивала хорошее сцепление в поворотах. На мокрой дороге шина показала столь же впечатляющие результаты, заняв второе место в важнейшем тесте на торможение на мокрой дороге, отстав всего на полметра от лидера, и заняв второе место в поперечном и третье в продольном аквапланировании. Она продемонстрировала устойчивость в поворотах, заняв второе место в прохождении круга на мокрой трассе. Завершая прекрасный набор результатов, шина показала второй лучший тормозной путь на сухой дороге и стала второй по управляемости.
1-е место: Continental WinterContact TS 870
Continental - фантастическая шина. Она одержала множество побед в испытаниях на снегу и мокрой дороге и стала самой быстрой на сухом асфальте. В общей сложности она показала абсолютно лучшие результаты в шести тестовых дисциплинах, а в остальных, кроме одной, заняла призовые места. На снегу она установила стандарты торможения и тяги и стала третьей в управляемости, хотя ее пришлось немного «уговаривать», чтобы она показала свой максимум. А вот на мокром покрытии Continental прошла все испытания с блеском. Она опередила всех в торможении и была самой быстрой на круге, где она продемонстрировала отличную управляемость, точность и непоколебимое самообладание; действительно, стабильность и скорость - отличное сочетание на мокрой дороге. WinterContact TS 870 была второй в продольном аквапланировании и третьей в поперечном. С этой шиной вы действительно можете получить все: она стала третьей в торможении и самой управляемой сухой трассе, где продемонстрировала те же качества, что и на мокрой и заснеженной дороге, а именно высокое сцепление, четкость и стабильность на предельных скоростях. Самым слабым результатом стало четвертое место по сопротивлению качению, но это никак не повлияло на итоговый результат. Чемпионка 2020 года в этом размере в этом году одержала еще более убедительную победу.
Всесезонная шина Goodyear Vector 4Season Gen-3
Набирающие популярность всесезонные шины разрабатываются по иному набору параметров, нежели чисто зимние, с меньшим вниманием к характеристикам на снегу и большим - на холодную, мокрую и сухую погоду. Тем не менее, в тестах на снегу всесезонка Goodyear заняла бы пятое место. В тестах на мокрой дороге она превзошла зимние шины, особенно впечатляюще показав себя на трассе управляемости и в торможении, где остановилась на 1,5 метра раньше, чем лучшая в этом испытании фрикционка. Аналогичная история случилась и в сухих условиях, где она уверенно превосходила лучшие зимние шины, что позволило ей набрать по итогам всех испытаний большую сумму баллов, чем у победившей зимней шины Continental. Но всё это было достигнуто при температуре около 7 градусов. При более холодной погоде преимущество, скорее всего, было бы на стороне зимних шин.
Летняя шина Continental PremiumContact 7
На летних шинах даже добраться от гаража до снежной трассы было серьезным испытанием. Летняя шина Continental до смешного не приспособлена для снега: ей не хватает тяги, чтобы начать движение, и сцепления, чтобы уверенно повернуть или остановиться. Однако в холодную мокрую и сухую погоду торможение летних шин значительно лучше, чем у лучших зимних шин - они останавливаются на 5,5 метра раньше на мокром асфальте и на 7,2 метра на сухом.
РЕЗЮМЕ
Бюджетная шина Goodride оказалась далеко не на высоте почти во всех испытаниях. Как и следовало ожидать, на снегу она будет лучше летних шин, но не более того. Шина Falken, занявшая шестое место, показала лучшие результаты на сухой дороге, но на мокрой и на снегу ей следовало показать больше. То же самое относится и к Vredestein, которая улучшила свои характеристики на снегу, но в ущерб показателям на мокрой и сухой дороге. Pirelli заняла четвертое место, как и в прошлый раз, но в этом году она была еще и одной из самых экономичных шин. Тройка лидеров оказалась на высоте. Занявшая третье место Hankook лучше всего проявила себя на снегу, показав хорошие характеристики на мокрой и средние на сухой дороге. Шины Goodyear показали высокие и стабильные результаты во всех условиях, а также были экономичными и тихими, что делает их отличным выбором для зимы. И, наконец, Continental оказалась еще сильнее, чем раньше, и одержала свою третью победу подряд. При этом WinterContact TS 870 во второй раз занимает первое место в испытаниях при всех условиях - снежных, мокрых и сухих. Она уверенно управляется на любом дорожном покрытии, отличается изысканным акустическим комфортом и достаточной экономичностью. Все это делает её выдающейся зимней шиной.