Редакция шинного портала Tyre Reviews провела сравнительные испытания пяти самых популярных моделей вседорожных шин в размере 35x12.5R17 для кроссоверов, внедорожников и пикапов, протестировав их на бездорожье, на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Кроме того, чтобы помочь вам выбрать лучшую вседорожную шину для вашего автомобиля, журналисты Tyre Reviews также потратили время на оценку уровня шума качения и комфорта езды.
Итак, представляем участниц теста:
- BFGoodrich All Terrain KO2;
- Falken Wildpeak AT4W;
- Kumho Road Venture AT52;
- Nitto Recon Grappler AT;
- Falken Ziex ZE 310 EcoRun;
- Toyo Open Country AT.
ТЕСТЫ НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Испытания проводились на трассе для ралли-кросса с укатанным грунтом и грязными лужами, которые тестовый автомобиль проходил в основном на третьей передаче и в режиме RWD (задний привод).
Toyo и Nitto показали схожие результаты - у Nitto было немного больше сцепления, хотя это могло быть связано с состоянием грунтовой поверхности, поэтому они набрали одинаковое количество очков. Kumho финишировала всего на секунду быстрее, с хорошим сцеплением на передней оси. Она уверенно чувствовала себя на жестком покрытии, но испытывала больше трудностей на грязевых участках.
Самыми же быстрыми на грунте были Falken и BFGoodrich. Последняя показала самое быстрое время с отличным сцеплением, особенно во время разгона и торможения, но жесткий каркас усложнил ей работу на кочках и неровностях. Falken, возможно, не соответствовала BFGoodrich по сцеплению на передней оси, но была самой управляемой из всей группы. Она обеспечивала наибольшую уверенность и ощущалась самой стабильной, что сделало ее лучшей в целом, несмотря на то, что она была чуть медленнее.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Для этих шин важнее то, как они себя ведут на дороге, поэтому эксперты Tyre Reviews сосредоточились на предсказуемости рулевого управления, устойчивости, шумности и комфорте.
Toyo и Nitto снова оказались близки по отзывчивости на команды руля и комфорту езды, оба были хороши в управлении. Toyo была намного тише, Nitto же генерировала заметный шум на большинстве скоростей, как на прямой, так и в поворотах. Toyo оставалась практически бесшумной на скорости 50 миль в час, но становилась громче на высокой скорости.
Kumho ощущалась как спортивная шина, с острым рулевым управлением, которое казалось неуместным на шине для внедорожника. При этом она оставалась тихой и предлагала хороший, если не отличный, уровень комфорта. BFGoodrich имела самое мягкое рулевое управление из группы и оставалась тихой до самых высоких скоростей. Комфорт в целом был очень хорош, с небольшой жесткостью на более крупных неровностях дороги. Falken снова все сделала хорошо. На высокой скорости уровень шума был минимальным, и пусть в поворотах иногда ощущался некоторый шум протектора, она была одной из лучших в этой дисциплине.
В торможении на сухой дороге лидировала Falken, за ней следовала Kumho. Toyo и Nitto показали схожие результаты, а самый длинный тормозной путь был у BFGoodrich.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В испытаниях на мокрой дороге шины разделились на две группы. Nitto, Toyo и BFGoodrich показали схожее время и большую недостаточную поворачиваемость с низким сцеплением на выходе из поворота. Falken и Kumho сформировали вторую группу. У Kumho было лучшее сцепление на прямой, но, как и на грунтовке, не было идеального баланса. Falken была немного медленнее, но имела лучший общий баланс с хорошей обратной связью и устойчивостью.
В торможении на мокрой дороге лидирует Kumho, BFGoodrich немного отстает, а затем следует Falken. Nitto обогнала Toyo, которая отстала от лучшего результата на 11процентов - заметный разрыв.
Nitto одержала победу в тесте на устойчивость к аквапланированию, у BFGoodrich и Falken также отличные результаты.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Испытания на снегу выдались непростыми. На испытательном полигоне, где обычно лежит глубокий снег, тестировщики обнаружили всего несколько дюймов снежного покрова. После нескольких дней ожидания выпало немного снега, который быстро растаял и снова замерз, создав ужасные условия для проведения теста.
Nitto была исключена из этих испытаний, поскольку у нее нет маркировки для сильного снега. В торможении на снегу лидерство захватила BFGoodrich, Toyo и Kumho были от неё близко, но всё равно позади, а Falken заметно отстала.
В управлении Toyo сумела обогнать BFGoodrich, а Kumho и Falken прилично отстали от лидеров, показав схожие результаты. Представители Falken рассказали, что немного снизили производительность шин на снегу в размерах для легких грузовиков, чтобы улучшить производительность в других областях.
СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ
Цена шин, конечно, имеет значение, но без знания ходимости её значимость снижается. Отталкиваясь от гарантии на пробег, эксперты Tyre Reviews рассчитали стоимость шин из расчета на 1000 миль пробега. Несмотря на то, что у Kumho и Nitto начальные цены ниже, лучшая гарантия сделала Falken наиболее экономически эффективной на протяжении всего срока службы.
РЕЗУЛЬТАТЫ