Компания Goodyear объявила о подписании окончательного соглашения о продаже компании Dunlop, включая права на бренд и нематериальные активы, необходимые для осуществления деятельности по производству легковых, коммерческих и специальных шин в Европе, Северной Америке и Океании, а также связанную с ними интеллектуальную собственность, японской Sumitomo Rubber Industries.
Компания Sumitomo, которая наиболее известна в Европе своим брендом Falken, считалась естественным покупателем Dunlop, так как уже обладает правами на бренд в регионах, не включенных в данное соглашение, за исключением Индии, Малайзии, Сингапура и Брунея для автомобильных шин и Индии, Европы и Океании для мотошин.
Продажа Dunlop последовала за объявленным ранее компанией Goodyear стратегическим пересмотром брендов в рамках плана трансформации Forward. «Это еще одна важная веха, поскольку мы продолжаем работать над планом трансформации Goodyear Forward. Мы оптимизируем наш портфель и сокращаем леверидж, чтобы обеспечить устойчивое и значительное увеличение стоимости для акционеров, - отметил главный исполнительный директор и президент Goodyear Марк Стюарт. - Сделка не только принесет значительную прибыль нашим акционерам, но и позволит компании Goodyear сосредоточиться на развитии основных брендов».
«Наша команда провела всесторонний процесс, направленный на максимизацию стоимости для Goodyear за счет продажи бренда Dunlop, и мы очень довольны результатом, - заявила исполнительный вице-президент и финансовый директор Goodyear Кристина Замарро. - Мы намерены тесно сотрудничать с Sumitomo Rubber Industries, чтобы обеспечить плавный переход для покупателей продукции бренда Dunlop».
По условиям сделки, Sumitomo Rubber Industries выплатит Goodyear сумму в размере около 701 миллиона долларов. В том числе, 526 миллионов долларов за бренд Dunlop и определенную связанную с ним интеллектуальную собственность; 105 миллионов долларов для поддержки перехода бренда Dunlop и связанной с ним интеллектуальной собственности, а также для содействия переходу клиентов Dunlop к Sumitomo, включая вопросы планирования, дистрибуции и логистической поддержки до окончания срока действия соглашения о передаче; и около 70 миллионов долларов за приобретение по согласованной цене существующих запасов легковых шин Dunlop.
Кроме того, по условиям переходного лицензионного соглашения, Goodyear продолжит производство, продажу и распространение легковых шин под брендом Dunlop в Европе как минимум до 31 декабря 2025 года. В течение этого периода Goodyear будет выплачивать Sumitomo роялти с продаж шин Dunlop, но в остальном будет оставлять себе всю прибыль от таких продаж. Срок действия переходного лицензионного соглашения будет автоматически продлен еще на один год, до 31 декабря 2026 года, если стороны не придут к взаимному соглашению о более раннем расторжении. Этот переходный период даст Sumitomo Rubber Industries время на расширение своего присутствия в Европе для эффективного поглощения бренда Dunlop и поддержания уровня обслуживания существующих клиентов Dunlop.
После завершения переходного лицензионного соглашения компания Goodyear будет поставлять определенные шины под брендом Dunlop компании Sumitomo в Европе в течение пяти лет в соответствии с соглашением о поставках на переходный период. Это соглашение устанавливает минимальный объем закупок в размере 4,5 миллиона шин в год в течение пятилетнего периода на условиях «бери или плати». Sumitomo Rubber Industries может досрочно расторгнуть это соглашение по истечении третьего года после уведомления за двенадцать месяцев, при условии уплаты комиссии за расторжение. В соответствии с соглашением Goodyear получает согласованную наценку на общие затраты (включая сырье) на каждую проданную шину.
Отметим, что сделка еще подлежит одобрению регулирующими органами и выполнению других обычных условий закрытия. Ожидается, что она будет закрыта к середине 2025 года. Goodyear намерена использовать вырученные от сделки средства для снижения долговой нагрузки и финансирования инициатив, связанных с планом трансформации Goodyear Forward. Кроме того, Goodyear сохранит права на бренд Dunlop для мотоциклетных шин в Европе и Океании.