Согласно данным, опубликованным Национальным бюро статистики КНР, производство шин в Китае в ноябре 2024 года составило 103,445 миллиона штук, что на 8,5 процента больше, чем в предыдущем году. Совокупное производство шин с января по ноябрь выросло на 9,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,088 миллиарда штук, что превысило общий объем производства шин в 2023 году.
С точки зрения каналов продаж наибольшая доля приходится на экспортный бизнес. Согласно данным, опубликованным в декабре Главным таможенным управлением КНР, объем экспорта шин из Китая за первые 11 месяцев 2024 года достиг отметки в 8,51 миллиона тонн. Рост в годовом исчислении составил 4,8 процента. Стоимость шинного экспорта составила 1,499 миллиарда долларов, увеличившись на 5 процентов в годовом исчислении. В количественном выражении объем экспорта новых пневматических шин из Китая достиг 620 миллионов штук, что на 10,1 процента больше, чем в прошлом году.
Объем экспорта автомобильных шин с января по ноябрь 2024 года составил 7,29 миллиона тонн, увеличившись на 4,9 процента в годовом исчислении. Стоимость экспорта составила 124,5 миллиарда юаней, увеличившись на 6,2 процента в годовом исчислении. Можно сказать, что Китай экспортирует половину всех производимых в стране шин.
По словам аналитика компании Shandong Longzhong Information Technology Чжу Чивэя, основными регионами экспорта китайских шин являются Европа, Ближний Восток и Северная Америка. Спрос на шинную продукцию из Поднебесной в этих регионах продолжает расти, что обусловлено высоким качеством и экономичностью китайских шин, а рост цен на шины из-за инфляции сделал экономическую эффективность китайских шин еще более заметной, особенно в Европе.
Несмотря на рост китайского экспорта шин, он по-прежнему сталкивается с проблемами, например, такими, как введение в некоторых странах повышенных пошлин на шины, произведенные в Китае, или значительные колебания цен на транспортировку. Исходя из этого, все больше и больше китайских производителей шин стремятся построить заводы за рубежом.
Например, Zhongce Rubber Group (ZC Rubber) приступила к строительству своей третьей зарубежной производственной базы в Мексике. В мае 2024 года компания Sailun также заложила фундамент под строительство своего мексиканского завода. Linglong Tire начала проект расширения своего завода в Сербии, а Sentury завершила строительство и ввела в эксплуатацию свой марокканский завод. По неполным статистическим данным, в 2024 году около 20 китайских шинных компаний объявили о новых планах расширения производства с общим объемом инвестиций в размере почти 30 миллиардов юаней. После того, как все эти проекты будут запущены в производство, ожидается, что годовая мощность китайской шинной промышленности увеличится более чем на 93 миллиона легковых и 8 грузовых шин.
Напомним, что согласно отчету лондонского агентства Brand Finance «Most Valuable Tyres Brands 2024», почти половина самых быстрорастущих шинных брендов в мире происходят из Китая. А самыми быстрорастущими из них являются Sailun, Linglong и Sentury Tire, чья стоимость за год выросла на 10, 11 и 17 процентов соответственно. Этот рост был обусловлен главным образом высоким спросом на зарубежном рынке.