У шинного рынка Китая блестящее будущее. По последним данным Министерства общественной безопасности КНР, количество автотранспортных средств в стране в 2024 году достигло 453 миллионов, в том числе 353 миллиона легковых автомобилей. И поскольку количество автомобилей продолжает расти, отечественный рынок шин неуклонно развивается.
Если средний коэффициент замены шин каждого легкового автомобиля составляет 1,5 шины в год, то примерно к 2050 году спрос на сменные шины для легковых автомобилей в Китае составит примерно 675 миллионов.
В 2024 году в Китае было зарегистрировано 35,83 миллиона новых автомобилей, что на 1,04 миллиона автомобилей больше, чем в 2023 году. Количество регистраций новых автомобилей превышает отметку в 30 миллионов уже 10 лет подряд.
В будущем доминирующая тенденция в потреблении автомобилей сместится с рынка продажи новых автомобилей, на вторичный рынок, на котором доминирует обращение подержанных автомобилей. Развитие рынка подержанных автомобилей в определенной степени будет стимулировать продажи шин. Ведь многие автовладельцы будут проводить техническое обслуживание и заменять оригинальные шины как можно скорее после покупки подержанного автомобиля.
По состоянию на конец 2024 года количество автомобилей на новых источниках энергии в стране достигло 31,4 миллиона, из них 22,09 миллиона являются электромобилями. В 2024 году было зарегистрировано 11,25 миллиона новых электромобилей, что составляет 41,83 процента от количества вновь зарегистрированных автомобилей. Таким образом, китайская автомобильная промышленность на новых источниках энергии постепенно растет, а реальный рост отечественной продукции способствует быстрому развитию отечественной промышленности запчастей, включая шины.
С учетом того, 60 процентов транспортных средств на новых источниках энергии в Китае комплектуют заводскими шинами отечественных брендов, а каждый автомобиль оснащен 4 шинами, то в 2024 году поставки китайских шин на первичную комплектацию отечественным автопроизводителям составили почти 27 миллионов шин, и этот объем поставок будет быстро расти. С другой стороны, китайские автомобили на новых энергетических источниках ускоряют свой «выход за границу», и в 2024 году Китай сохранил за собой статус крупнейшего в мире экспортера автомобилей.
Многие китайские автомобили оснащены шинами отечественного производства, что в определенной степени способствует выходу китайских шин на зарубежные рынки. В то же время, чтобы адаптироваться к зарубежным стандартам в отношении шин, китайским шинным компаниям предлагается активизировать исследования и разработки и ускорить улучшение характеристик выпускаемой продукции.