Согласно последним данным, опубликованным Национальным бюро статистики Китая, производство шин в Китае в декабре 2024 года составило 105,56 миллиона штук, что на 9,5 процента больше, чем в декабре прошлого года. Совокупное производство шин в 2024 году увеличилось на 9,2 процента по сравнению с 2023 годом года и составило 1,186894 миллиарда штук, достигнув нового рекордного уровня и впервые превысив 1 миллиард.

Десять лет назад годовой объем производства шин в Китае уже приближался к 1 миллиарду, вызвав структурный избыток мощностей. С 2016 года начался спад, который достиг отметки в 816 миллионов шин в 2018 году. В 2019 году вновь наметился подъем, но в 2020 году разразилась глобальная пандемия коронавируса, и производство шин в стране снова упало. И вот четыре года спустя китайская шинная промышленность установила новый рекорд.
Несмотря на растущие торговые трения и тарифные барьеры, рост экспорта китайских шин за рубеж не прекращается. Согласно данным, опубликованным Главным таможенным управлением Китая, в 2024 году объем экспорта шин из Китая достиг 680,57 миллиона штук, что на 10,5 процента больше, чем в 2023 году.

Объем продаж шин на внутреннем рынке Китая в 2024 году составил 506,324 миллиона штук. Это значит, что внутренний китайский рынок шин стал крупнейшим в мире, а шинной промышленности Китая удалось в полной мере реализовать стратегию «двойной циркуляции», сфокусированной на увеличении потребления на внутреннем рынке при одновременной ориентации на привлечение зарубежных инвестиций и стабилизацию международной торговли.
На конец 2024 года в Китае насчитывалось 50 крупных шинных проектов, находящихся в стадии строительства или проектирования, с общим объемом инвестиций около 100 миллиардов юаней и общей производственной мощностью более 200 миллионов шин, что намного больше, чем в предыдущем году. Считается, что с вводом новых производственных мощностей китайское производство шин в ближайшие несколько лет начнет расти более существенно.

В последние годы китайские производители шин активно инвестируют в строительство своих заводов за рубежом - в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Северной Африке и Европе. Согласно неполной статистике, в 2024 году китайские компании сообщили о запуске или расширении производственных мощностей 20 шинных заводов за пределами Китая с общим объемом инвестиций более 30 миллиардов юаней.