Bridgestone Corporation совместно с компанией Tokai Carbon, Университетом Кюсю и Университет Окаямы запустили проект по разработке технологии вторичной переработки регенерированной сажи из продуктов, содержащих резину, таких как отслужившие свой срок шины. Цель проекта - превратить эти материалы в экоуглеродную сажу (eCB) для армирования резины, с эквивалентными свойствами первичной сажи, получаемой из нефти и угля. Благодаря этим усилиям участники совместного проекта стремятся внести свой вклад в реализацию циркулярной экономики и углеродной нейтральности путем разработки передовых технологий переработки.

Данный проект является частью демонстрационной инициативы под названием «Разработка технологии переработки углерода из полимерных продуктов, включая отслужившие свой срок шины», предложенной компанией Tokai Carbon и её доверенными партнерами: Bridgestone, Kyushu University и Okayama University.
Усилия по извлечению и повторному использованию восстановленного технического углерода (rCB) из полимерных продуктов, включая резину из отслуживших свой срок шин, методом пиролиза уже предпринимаются. Однако практическое применение rCB в новых шинах все еще сталкивается с проблемами. Среди них - более низкая эффективность армирования резины восстановленным техуглеродом по сравнению с первичным (vCB), в первую очередь, из-за наличия многочисленных примесей.

В рамках этого проекта компания Tokai Carbon будет использовать технологии и опыт, накопленные ею в процессе производства сажи, объединив их со знаниями и технологиями Bridgestone, Университета Кюсю и Университета Окаямы. Совместными усилиями участники проекта намерены разработать технологию удаления примесей из сажи и получения технического углерода с превосходными армирующими свойствами. Целью проекта является создание в ближайшие семь лет демонстрационного завода, способного производить до 5000 тонн экоуглеродной сажи год. Кроме того, проект будет направлен на разработку специальных полимерно-углеродных композитов, которые позволят повторно использовать технический углерод без необходимости пиролиза отслуживших свой срок шин. Благодаря этим инициативам участники совместного проекта хотят сократить выбросы CO2, связанные с производством сажи и переработкой отслуживших свой срок шин.