+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Цокаете шипами по асфальту и беспокоитесь об их сохранности? Олег Растегаев взял Jaguar E-Pace и совершил два марш-броска — в Санкт-Петербург и обратно — на шинах Michelin X-Ice North 4 SUV и Continental IceContact 3. А затем на полигоне измерил тормозной путь со скорости 150 км/ч — вы не поверите, впервые в истории шинных испытаний!
Почему я взял именно эти две модели? Шины Michelin X-Ice North 4 мы, увы, не испытывали, но эти шиповки в прошлом сезоне признали победителями эксперты финского полигона Test World, наши давние партнеры. Причем «гвоздей» в каждой покрышке аж 286 штук! Если брать нашу размерность 235/60 R18.
Ну а с шинами Continental IceContact 3 все ясно: они стали лучшими в нашем сравнительном тесте. Причем шипы («всего» 207 штук) здесь зафиксированы методом горячей вулканизации, а их корпуса — резиновые. Как они будут работать при длительном движении по асфальту на высокой скорости?
Что же тут непонятного, скажете вы, есть же индекс скорости: на боковинах обеих моделей стоит литера Т, которая означает, что разгоняться можно до 190 км/ч. Но открою маленькую тайну: производители шин подтверждают этот индекс скорости стендовыми испытаниями, однако на стенд устанавливают покрышки... без шипов! Главная задача этих тестов — проверить прочность конструкции шины, а не надежность установки шипов. Так же, кстати, оценивают и коэффициент сопротивления качению шипованных моделей.
То есть как поведут себя шипы при длительной езде со скоростью не то что 190, даже 150 км/ч, не знают сами производители. Ведь на скоростных треках полигонов во Франции или в Германии езда на шипованных покрышках запрещена. В Швеции и Финляндии, где в основном и проводятся испытания шипованных шин, специальных скоростных треков нет. А на дорогах общего пользования не погоняешь: штрафы драконовские и толерантность нулевая.
Не то что у нас. Я не о штрафах. Ведь в России действует «нештрафуемая» дельта в 20 км/ч. Так что с учетом разрешенных 130 км/ч на трассе Москва — Санкт-Петербург можно держать 150 км/ч по спидометру!
Что я и сделал — после обкатки (около 250 км на каждом комплекте) взяв курс на север.
Дорожники уже отрапортовали о завершении строительства трассы М11, но на деле выясняется, что дорога не будет единой от МКАД до КАД: на ней останется разрыв в 60 км в районе Твери. Строительство этого участка «платки» отложено на неопределенный срок. Может, оно и к лучшему: в отсутствие нормальных заправочных станций «редкая птица долетит» до Питера на одном баке. А в Твери на объездной полно брендовых заправок — залил полный бак и спокойно выруливаешь на 440-километровый участок до Питера.
Впрочем, заправки там уже есть — времянки контейнерного типа с парой заправочных постов и без какого-либо сервиса. И полноценные заправочные комплексы скоро будут: пока я ездил в Питер, Роснефть запустила свой заправочный хаб на 258-м километре трассы, Лукойл заканчивает строительство заправочного терминала с кафе, большой стоянкой и даже детской площадкой на 423-м километре. Мобильная связь тоже в стадии становления: вышки для ретрансляторов монтируют по всей трассе. А пока на большинстве участков дороги работает оператор «Нет сети».
При этом оплата при поездках с пятницы по воскресенье взимается по максимальному тарифу — это 770 рублей за первый 132-километровый участок от Москвы почти до Твери. И затем еще 1050 рублей за 440 км почти до Питера. «Почти» — потому что в середине ноября 35-километровый участок перед Санкт-Петербургом еще не был открыт.
До Питера доехал свежим и румяным за шесть часов — с остановками, чтобы заправиться и поесть. Нет перекрестков, крутых поворотов и перегибов дороги, минимум два ряда в каждом направлении, высокие двойные отбойники, а от зверья защищает сетка-рабица на всем протяжении трассы. Хотя одну подпорченную шкурку у отбойника я все же заметил — видно, лиса нашла-таки дырку в заборе и поплатилась за свою хитрость.
Шины Michelin X-Ice North 4 SUV на асфальте оказались очень приятными: Jaguar стабилен на прямой, хорошо реагирует на подруливания. Нет ощущения «желе», характерного для езды на зимних покрышках с чрезмерно мягким протектором. И шума мало — при таком количестве шипов шины Michelin одни из самых тихих на рынке! Дело в том, что «гвоздей» здесь много, но они мелкие и не дают неприятного гула.
А теперь тот же Jaguar обуваем в покрышки Continental IceContact 3 — и опять в дорогу.
По устойчивости и управляемости различий немного. Но Continental оказался чуть шумнее, чем Michelin. Причем на скорости 130—150 км/ч этой разницы не ощущаешь, она заметна на более низком ходу — на 80—110 км/ч. Да, корпуса шипов резиновые, но твердосплавные вставки у шин Continental явно мощнее — и это, скорее всего, порождает дополнительный шум.
А вот с точки зрения экономии топлива покрышки Continental оказались предпочтительнее: согласно показаниям бортового компьютера, средний расход топлива за поездку Москва — Санкт-Петербург — Москва составил 8,3 л/100 км, а на шинах Michelin X-Ice North 4 SUV — 8,5 л/100 км. Мелочь, но для шинников эти 2,5 процента — существенная разница.
На сладкое — серия замеров тормозного пути на спецдорогах автополигона. На чистом асфальтовом покрытии со скорости 150 км/ч. Невероятно, но факт: никто из автопроизводителей или шинников этого не делал! Исполняется, так сказать, впервые.
Итак, случись нештатная ситуация на шоссе, Jaguar на шипованных покрышках Michelin X-Ice North 4 SUV со скорости 150 км/ч будет тормозить более 117 метров! А на шинах Continental IceContact 3 — 105,7 метра. Разница существенная. Хотя при торможении со 100 км/ч ее практически нет — мы провели и такие замеры.
Тормозной путь автомобиля Jaguar E-Pace, м | ||
Шины | Со скорости 100 км/ч | Со скорости 150 км/ч |
Pirelli P Zero (летние) | 36,8 | 82,3 |
Continental IceContact 3 (шипы) | 51,81 | 105,7 |
Michelin X-Ice North 4 SUV (шипы) | 52,52 | 117,21 |
А теперь внимательно осматриваем шины — и... После более чем 1000 км скоростного пробега и серии экстренных торможений ни одного шипа не потеряла ни одна из покрышек! Резина вокруг «гвоздиков» немного погрызена, но сами они держатся. Более того, после этих варварских торможений эффективность работы шипов на льду будет даже выше: те из них, что были притоплены в новых шинах, сейчас выступают на рабочую величину 1,2—1,4 мм.
Кстати, обратите внимание на разницу между зимними (не обязательно шипованными!) и летними покрышками на асфальте. Ведь тот же Jaguar E-Pace на штатных 20-дюймовых шинах Pirelli P Zero со скорости 150 км/ч останавливается всего через 82,3 метра. Так что, двигаясь по асфальту трассы M11 в межсезонье на зимних покрышках, держите дистанцию побольше!
Источник: Авторевю