+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Современные шины — это продукт, в производстве которых используется множество высокотехнологичных компонентов: от инновационных полимеров, увеличивающих прочность и долговечность резины, до искусственного интеллекта для проектирования рисунка протектора. И все же для владельца грузового транспорта шины — это расходный материал, который, к тому же, стоит недёшево. Поэтому важно понимать, из чего состоят современные грузовые шины и чем конструктивно отличаются модели разных ценовых категорий.
Резиновая смесь — ключевой элемент, определяющий прочность, долговечность, управляемость и стоимость шины. Формула смеси является предметом коммерческой тайны.
Рисунок протектора — от него зависят сцепление с дорогой, управляемость, эффективность торможения и уровень шума. Низкокачественная шина может издавать монотонный гул, который раздражает даже самых терпеливых водителей.
Каркас — основной несущий слой, отвечающий за устойчивость автомобиля и снижение вибраций. Современные каркасы обычно состоят из нескольких слоёв.
Брекерный пакет — это жёсткая прослойка между каркасом и протектором, которая защищает каркас от повреждений и минимизирует деформацию шин под нагрузкой. Качество этого элемента напрямую влияет на долговечность шины и возможность её восстановления.
Грузовые шины можно условно разделить на три категории: бюджетные, среднеценовые и премиальные. Наибольшим спросом пользуются шины среднего сегмента. Однако по понятным причинам многие перевозчики предпочитают более дешёвые варианты. Но всегда ли такая экономия оправдана?
Конструкция брекерного пакета бюджетных шин включает три брекерных слоя и два так называемых «нулевых слоя», где тросы располагаются параллельно направлению качения шины. Эта технология сборки удешевляет производство, но значительно снижает жёсткость конструкции, что может стать проблемой, например, при наезде на бордюр.
Ширина брекеров у бюджетных шин меньше на 20–30% по сравнению с более дорогими моделями. Также в бюджетных шинах нулевые слои наносятся в два витка вместо одного, так как технология намотки троса обходится дороже. Однако такая конструкция хуже защищена от механических повреждений: пробой троса приводит к быстрому распространению ржавчины и снижению прочности шины.
Рассмотрим, как отличаются шины среднего сегмента на примере популярной модели Blackhawk BDR75, предназначенной для региональных и федеральных трасс.
Эти шины имеют четыре слоя брекера, что увеличивает их жёсткость и прочность. Верхний защитный слой шире, чем у бюджетных аналогов, и покрывает все канавки протектора. Благодаря такому «частоколу» из тросов шина получает дополнительную защиту. Рабочие слои брекера выполнены из плотно расположенных толстых тросов по 11 нитей в каждом, что значительно увеличивает их надёжность. Общая ширина брекерного пакета достигает 888 мм, что примерно в 1,5 раза больше, чем у бюджетных шин.
Экономический эффект от покупки более дорогих шин очевиден: вынужденные простои из-за поломки дешёвых шин могут обойтись в разы дороже их стоимости. К тому же более качественные модели требуют замены реже, что снижает общую стоимость владения.