+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В суровых российских реалиях водителям часто приходится бороться с условиями погоды и сложностями дорожного покрытия. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы — эффект аквапланирования. Скользкий лед, снег и глубокие лужи являются главными причинами возникновения аквапланирования и, как следствие, повышенный риск дорожно-транспортных происшествий. Так что же такое аквапланирование и как с ним бороться?
Эффект аквапланирования, или как его принято еще называть слэшплэнинг, представляет собой полную или частичную потерю сцепления шины с жесткой поверхностью дороги. Это возникает, когда между протектором шины и дорожным полотном остается водяная пленка. В этот момент автомобиль становится практически неуправляемым.
Стоит помнить, что не существует средства для полного избавления от аквапланирования, но если следовать простым правилам, то его можно минимизировать.
Пожалуй, основное, чем не следует пренебрегать, является соблюдение рекомендованного скоростного режима. Помимо этого, перед приближением к опасным участкам дороги, таким как лужи, лед или снежная каша, необходимо максимально сбросить скорость. Так же следует помнить, что чем больше у ваших шин остаточная глубина протектора, т.е. чем глубже канавки, тем эффективнее шины будут противостоять возникновению аквапланирования.
Принято считать, что лучше всего справляются с аквапланированием шины с направленным V-образным строением рисунка протектора. Тем не менее, современные технологии и компоненты обеспечили шинам с асимметричными рисунками протекторов сравнимые по эффективности показатели на мокрой дороге.
При выборе шин следует, прежде всего, обратить внимание на современные модели крупных производителей шин. Дело в том, что такие компании, как например Goodyear, Michelin или Nokian, давно и достаточно успешно внедряют в свои модели инновационные разработки, обеспечивающие эффективные характеристики шины на мокрых и скользких поверхностях.
В шинах компании Michelin на борьбу с аквапланированием брошено сразу несколько разработок. Современные V-образные рисунки протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяют оперативно отводить снег из-под шины. Ламели Stabili Grip и микропомпы удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси шин максимально эффективной. Резиновая смесь Flex-Ice обладает улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.
Компания Goodyear для борьбы с аквапланированием имеет в арсенале своих моделей технологию Active Grip. Она обеспечивает эффективное сцепление с дорогой за счет применения уникальных гибридных дренажных канавок, оперативно отводящих воду из пятна контакта. Помимо этого, эффективную борьбу с потерей сцепления ведет сеть 3D-ламелей 3D-Block Interlocking System, которая способствует эффективному впитыванию остаточной водной пленки, обеспечивая тем самым противостояние микро-аквапланированию, что весьма актуально в условиях переменчивого российского климата.
В арсенале компании Nokian есть целый ряд технологий, направленных на эффективное противостояние аквапланированию. Тут и полированные канавки для ускоренного отвода воды из пятна контакта, и строение ламелей Dry Touch, обеспечивающих вывод воды в широкие главные канавки, и оптимизированные рисунки протектора с особой формой тормозного усилителя и скошенными плечевыми зонами, способствующие улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, и легендарные ламели-насосы, убирающие остаточную влагу с поверхности дороги. Использование комплексного подхода позволил инженерам Nokian Tyres добиться высокого порога начала аквапланирования.